Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию «Ах, эти любимые сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Ах, эти любимые сказки» в старшей группе
Цель: формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ах, эти любимые сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.
Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке,ноутбук.
Ход НОД
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение В. А. Стекловой»Сказки». Послушайте, внимательно.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках:
потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
А какие сказки вы знаете?
Дети: Колобок, Теремок, Гуси-лебеди, Репка, Три медведя, Маша и медведь.
(Показ иллюстраций сказок на ноутбуке).
Воспитатель: А какие это сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Их придумал и написал наш народ.
Воспитатель: Дети, а есть и другие сказки, назовите их?
(Ответы детей)
Воспитатель: А у вас есть любимые сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Вот сегодня этих героев этих сказок мы и будем с вами рисовать.
(Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на доску)
Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда Хороший и счастливый, добро побеждает зло). Правильно!
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию сказок, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, (хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. (сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну, а теперь смело за работу.
Дети под музыку рисуют.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Какую сказку вы нарисовали? Какого главного героя сказки вы нарисовали? Какими качествами он обладает? Расскажите.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо поработали, нарисовали интересные сказки. Молодцы! Спасибо вам.