татьяна сидоркина
Конспект занятия по рисованию «Дети делают зарядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.
Образовательные задачи:
• закрепить знания о здоровье человека; развивать умение рисовать фигуру человека; определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закрепить приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами;
• развивать самостоятельность, творчество, умение оценивать свою работу и работу других детей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дети делают зарядку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать интерес к занятию спортом, стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Формы деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Форма проведения: игра.
Техническое сопровождение: средства ТСО.
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Планируемый результат:
- у детей создан положительный эмоциональный настрой;
- систематизированы знания о составляющих ЗОЖ: физические упражнения, занятия спортом;
- формируются навыки рисования фигуры человека в движении.
Оборудование и материалы:
• рисунки-образцы человека в движении, технологические карты рисования человека;
• фотографии, магнитофон, аудио запись;
• альбомные листы с наклеенными кругами диаметром 3- 4 см, наборы палочек Кюизенера, альбомного листа, простой карандаш, набор цветных карандашей, звезды: красные, желтые, зеленые, синие – по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап:
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотографии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы узнаете кого-нибудь на фотографиях. Правильно. Эти ребята тоже ходили в наш детский сад, а сейчас они учатся в школе и занимаются в спортивных секциях, участвуют в соревнованиях и получают награды.
Актуализация пройденного материала
А как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы детей) Правильно, занимаясь спортом, люди становятся сильными, ловкими, целеустремленными и укрепляют свое здоровье. А что еще нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, делать зарядку по утрам, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать правила гигиены, а еще быть в хорошем настроении) Здоровье для человека – самая главная ценность. Его не за какие деньги не купишь.
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы? Чтобы стать настоящим спортсменом и побеждать в соревнованиях, нужно много тренироваться. Ребята вы хотите стать сильными, быстрыми, выносливыми. Тогда начнем с зарядки. Проводит ребенок.
Физкультминутка. Выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дети вышли по порядку,
На активную зарядку.
На носочки поднимитесь,
Выше, выше потянитесь.
Потянулись, наклонились.
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай,
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
Дети садятся на рабочие места.
Воспитатель: Не только дети умеют делать зарядку, но и палочные человечки тоже. Сначала построим палочных человечков, а затем покажем, как они выполняют упражнения. Посмотрите на схему. Из каких частей состоит туловище (из 2 длинных палочек, а рука (из 2 коротких, нога? По длине туловище и руки должны быть одинаковыми.
Дидактическая игра «Палочные человечки».
Дети на столах выкладывают человечков из палочек Кюизенера: Голова – картонный круг. Плечи – одна палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту дети изменяют положение рук и ног палочных человечков.
А ну-ка по порядку,
Вставайте на зарядку (человечки принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Воспитатель: Много физических упражнений мы с вами выполнили, а чтобы их не забыть, я предлагаю нарисовать, как мы их выполняли.
Но сначала подготовим рабочее место для рисования. Убираем коробки с палочками. Берем карандаши и листочки бумаги. Все готово.
Давайте посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке. Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела). Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги). Показ поэтапных технологических карт. С чего начнем рисовать? (с головы). Что нарисуем потом (шею и туловище). Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище).Что нарисуем на следующем этапе? (ноги и руки). О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело). Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах) Молодцы, все верно подметили, но перед рисованием нашим глазам нужен отдых.
Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»
Солнечный мой зайчик,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик,
Маленький, как крошка.
Прыг на нос, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лоб, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щеки теплыми лучами
Нежно согревает.
Дети вытягивают вперед ладошку.
Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.
Воспитатель: Не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
Воспитатель: Выполненные работы расположите на коврографе. Рассмотрите все работы. Какой спортсмен понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли расположены части тела? А как вы думаете, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен? Замечательно справились с заданием.
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Вы довольны своей работой? А чем мы занимались? Я рада, что мы укрепили свое здоровье, а нам помогли в этом ваши знания и умения. Молодцы! А сейчас возьмите понравившуюся вам звезду и положите ее на свое рабочее место. (Дети выбирают звезды : красные, желтые, зеленые, синие)