Елена Машарова
Конспект адаптационного занятия «Лошадка и коза»
1. МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Маму за руку возьмите и по дорожке шагать начните.
Марш «Вот как мы умеем».
Вот как наши ножки могут бегать по дорожке.
Легкий бег.
2. ПРИВЕТСТВИЕ.
Здравствуйте ручки Хлоп, хлоп, хлоп! ---хлопают в ладоши.
Здравствуйте ножки Топ, топ, топ! ---топают ногами.
Здравствуй мой носик Би, би, би! --- нажимают на носик указательным пальцем правой руки.
Здравствуйте малыши! --- кланяются.
Игра “Большие – маленькие”
Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.
Публикация «Конспект адаптационного занятия „Лошадка и коза“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Дети приседают на корточки;
Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.
А теперь вы в круг вставайте,
Новую игру начинайте.
Игра «Кто у нас хороший»
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Сашенька хороший, Сашенька пригожий.
Ну-ка, Саша выходи с мамой вместе попляши, (танцуют в кругу)
Отдохните ножки,
Хлопайте ладошки.
Пальчиковая разминка «Ладушки-ладошки»
Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел.
"Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?" (Лошадка)
Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами.
Вот так - цокает языком. Теперь вы покажите.
Цок, цок, цок! (ц)
Громко цокают копытца. Шаги на месте.
По мосту лошадка мчится. Скакать, как лошадки.
Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку Бег на месте с подскоками.
Жеребенок и мальчишка.
Цок - копытце жеребенка. Топнуть правой ногой.
Цок - каблук о доски звонко. Топнуть левой ногой.
Понеслись, лишь пыль клубится. «Моталочка» руками.
Всем пришлось посторониться. Пятиться на каблуках назад.
Но, лошадка! Но, лошадка!
Но, лошадка! Поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши!
«На лошадке» (с ложками) Е. Железновой
Покажем лошадке, как мы умеем играть.
"Давайте-ка ребятки, будем мы лошадками.
Покружились, покружились
И в лошадок превратились!"
«Игра с лошадкой»
(мамы-«лошадки» едут впереди, держат за руки детей- наездников)
Покатались мы на славу и посмотрим, что же нам лошадка привезла.
А в тележке, привезла лошадка орешки.
Мы орешки те возьмём, с ними массаж делать начнём.
Игровой массаж «Орешек» (сл. А. Головчак).
(Мамы катают своей рукой маленький грецкий орех по ладони малыша).
Мой орешек покатился
Прямо по дорожке, Вверх-вниз по ладони.
Покружился, покружился Круговые движения.
На моей ладошке.
В кулачок орешек прыг!
(Мама своей рукой сжимает руку малыша с орехом в кулак).
Притаился озорник.
Где орешек? Покажись!
Кулачок мой, разожмись! (Разжимает кулак ребенка, показывает ему орех).
Вот орешек! Нашелся!
В тележке лошадка нам инструменты привезла.
Инструменты вы берите и под музыку гремите.
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР (бубны и погремушки)
Идёт лохматенькая,
Идёт бородатенькая,
Копытами топ-топ,
Рожками хлоп-хлоп (Коза)
Моя коза рогатая, моя коза бодатая,
Кто каши не ест, молока не пьёт-
Забодает, забодает. (пальчиковая игра)
Пальчиковая игра «Идёт коза»
Привяжу я козочку к белой берёзке,
Стой, моя козочка, стой не бодайся
Белая берёзка стой, не качайся.
Ой, беда, беда, беда, отвязалася коза!
Она ножками стучит, за ребятками бежит.
Игра «Догонялки с козой»
Сказка «Курочка-пеструшечка»
Игра «Шла коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем и снова начинаем.
Танец «Ты похлопай вместе с нами» Е. Железновой
Хорошо мы играли и плясали, но пора прощаться.
До свиданья ручки- Хлоп, хлоп, хлоп!
До свиданья ножки- Топ, топ, топ!
До свиданья носик- Би, би, би!
До свиданья малыши! --- машут ручками.