Ольга Ивачкина
Занятие по рисованию на песочном столе «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования песком с детьми средней группы
«Песочные фантазии»
[/b]
Конспект
Цель: - развитие эстетического восприятия, воображения;
- способствовать умению выразить в рисунке чувств а и эмоции;
- повышение самооценки, уверенности в своих силах.
- развивать мелкую моторику рук.
- обогащать тактильный опыт детей.
Публикация «Занятие по рисованию на песочном столе „Песочные фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Материал: стол с песком, иллюстрация бабочки, иллюстрация капель дождя, бумажные заготовки тела бабочки, музыкальное сопровождение, линейки.
Ребята посмотрите кто сегодня к нам пришёл в гости? Карандаш!
Ребята Карандаш обратился к нам за помощью.
Карандаш: Здравствуйте дети у меня пропали все карандаши, краски, бумага и фломастеры, как я теперь буду рисовать? вы мне поможете?
Воспитатель: Скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда мы с вами отправимся в город песочных фантазий! готовы?
Подойдите к столу. Мы будем с вами сегодня учиться рисовать на песке. Готовы?
Чтобы нам рисовать на песке, сначала нужно сделать полянку. Возьмите линейки и движениями влево, вправо, вверх, вниз сделайте полянку. Положили линейку справа. Прежде чем начать рисовать, нам нужно поздороваться с песком, как нам это сделать? Ладошкой!
Остался след? Отряхнули ручки. Взяли линейки и движениями влево, вправо, вверх, вниз выровняли песок и положили линейки в сторону.
Воспитатель: Что это мы видим на экране? Дождик! А какие он оставил следы на окне? Точки! Нарисуем точки, взяли два пальчика указательных и рисуем точки. Что у нас получилось? Следы дождика на песке!
Взяли линейки и движениями влево, вправо, вверх, вниз выровняли песок и положили линейки в сторону.
Воспитатель:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Посмотрите на экран кто это? (показывает бабочку)
Дети: Это бабочка.
Воспитатель: Правильно, дети это бабочка. А что бабочки умеют делать?
Дети: Летать.
Воспитатель: А почему они летают? Что у них есть?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на ее крылышки. У нее есть 2 больших крылышка и 2 маленьких. А сейчас давайте попробуем превратиться в бабочек.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
(Дети под фонограмму «порхают» по группе).
Воспитатель: Посмотрите, дети, у меня есть бабочки (показывает заготовку, а крылышек у них нет, давайте нарисуем крылышки.
Воспитатель: Дети, нарисуйте бабочке 2 больших и 2 маленьких крылышка.
(дети рисуют, воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает,
пока дети рисуют включается музыкальное сопровождение).
Итог мероприятия:
Воспитатель: Молодцы, какие красивые бабочки у вас получились. Моя
бабочка с картинки обязательно прилетит и подружиться с вашими бабочками.
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что мы научили рисовать Карандаша на песке?
Дети: Да!
Воспитатель: А ну давайте посмотрим что нам Карандаш скажет?
Карандаш: Спасибо дети вы меня научили рисовать на песке! До новых встреч!
Воспитатель: А теперь подойдем к столу. Для того что бы закончить путешествие нам нужно снова выровнять полянку, теперь нужно попрощаться с песочком. Положили ладошку на песочек, сказали песочку спасибо. Подняли ладошку, след остался? Молодцы! Теперь мы берем линейку и сдвигаем песок на край стола. Кто сдвинул песочек идет мыть руки.