Талипова Таисия Ансаровна
Конспект занятия по рисованию на День отца для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей и приурочить творческую деятельность к празднику "День отца", помогая им выразить свои чувства через рисование.
Задачи:
Закрепить навыки работы с различными художественными материалами (кисти, краски, карандаши).
Развивать фантазию и способность планировать композицию.
Воспитывать чувство уважения и любви к папе, формировать семейные ценности.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и внимание к деталям.
Материалы:
Альбомные листы бумаги формата А4.
Гуашь или акварельные краски.
Кисти разных размеров.
Темочки:
- День Отца, октябрь
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Простые карандаши и цветные карандаши.
Салфетки и ёмкости с водой для промывки кистей.
Палитры для смешивания красок.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значимости праздника "День отца", обсуждение, что делает папа, почему его любят и уважают. Просмотр иллюстраций или фотографий с изображением разных профессий и хобби отцов.
Чтение стихотворений или рассказов о папе.
Ход занятия:
Организационный момент (2-3 минуты):
Воспитатель приветствует детей, организует их внимание.
Предлагает поговорить о празднике "День отца". Вопросы для беседы:
Знаете ли вы, что есть такой праздник?
Как вы отмечаете этот день в семье?
Что особенного вы можете рассказать о своем папе?
Основная часть – Беседа и планирование работы (5-7 минут):
Воспитатель рассказывает о том, что дети могут сделать подарок своему папе – рисунок. Для этого нужно подумать, что папе было бы приятно получить в подарок.
Вопросы к детям:
Каким вы хотите нарисовать своего папу? (портрет, папу на работе, папу с семьей и т. д.)
Может быть, вы хотите нарисовать что-то, что связано с его хобби или интересами? (например, папу, играющего в футбол, чинящего машину и т. д.)
Воспитатель предлагает детям сначала наметить эскиз простым карандашом, чтобы потом легче было добавить краски.
Практическая часть – Выполнение работы (15-20 минут):
Дети рисуют выбранные образы, а воспитатель помогает им организовать рабочее пространство и помогает с техникой.
Важные моменты:
Напоминание детям о последовательности: сначала эскиз, потом раскраска.
Работа над деталями: одежда папы, эмоции на лице, предметы, которые папа держит или с которыми взаимодействует.
Использование палитры для смешивания красок. Воспитатель объясняет, как можно добиться нужных оттенков, смешивая краски.
В процессе работы воспитатель подсказывает детям, как правильно распределять пространство на листе и организовать композицию.
Индивидуальная помощь и поддержка (в ходе практической части):
Воспитатель обходит столы, помогает детям, которые затрудняются с техникой рисования или не могут определиться с композицией.
Оказывает поддержку в выборе цветов, техники нанесения краски, добавлении мелких деталей.
Подбадривает детей, развивает их уверенность в своих творческих способностях.
Заключительная часть (5-7 минут):
После завершения работы дети собираются, и воспитатель предлагает устроить небольшую выставку рисунков.
Вопросы для обсуждения:Какой подарок ты нарисовал для своего папы?
Как ты думаешь, что папа скажет, когда увидит этот рисунок?
Было ли тебе трудно рисовать? Что было самым интересным?
Воспитатель поощряет детей хвалить работы друг друга, обращать внимание на детали.
Итог занятия:
Дети учатся выражать свои эмоции и чувства через творчество.
Закрепляются навыки рисования и работы с красками.
Укрепляются семейные ценности, осознание важности близких людей.
Оценка результата:
Акцент на положительных эмоциях, развитие индивидуального подхода к каждому ребенку.
Оценка творческого процесса, умения воплощать замысел и доводить работу до конца.