Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Мы — дизайнеры!»

Ирина Чернова
Конспект занятия по рисованию «Мы — дизайнеры!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Учить компоновать в листе изображение, соблюдая пропорции и симметрию

• Учить выполнять работу в смешанной технике, используя материалы по выбору

• Учить декорировать работу, используя материалы для творчества

• Развивать фантазию, творческое мышление

• Развивать и закреплять навыки работы графическими материалами

• Развивать аккуратность в работе

• Воспитывать любовь к природе и прекрасному вокруг нас

МАТЕРИАЛ:

• Пастель

• Гелиевые ручки

• Декоративный гель, самоклеющая цветная плёнка

• Лист А3, с рисунком с предыдущего занятия

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мы — дизайнеры!“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Рассмотреть во время прогулки резные кленовые листья, их цветовую гамму

• Рассмотреть природные узоры - окраску животных, птиц, насекомых. Предложить рассмотреть фото, где есть изображение коры дерева, пера птицы, песка и морских камушек на берегу, ракушек, волн, облаков, пенных пузырей, цветочных полян, чешуек рыб…

• Игра «Подбери узор»

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

Детям с высоким уровнем развития творческих способностей, быстро выполняющим работу, предлагается декорировать работу более мелкими деталями с помощью гелиевой ручки, декоративного блеска и кусочков самоклеящейся плёнки для вырезания различных украшений к рисунку.

Детям с низким уровнем развития творческих способностей, предлагаются пастельные мелки с более широкой поверхностью, для того, чтобы захватывать большую поверхность листа при выполнении фона рисунка.

МОТИВАЦИЯ:

организация вернисажа в группе

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

«Мелодия» Рубинштейна

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Листик сильно покачнулся Встряхивание кистей рук вниз, вдоль туловища

Вправо, влево он нагнулся Наклоны вправо, влево

Быстро вверх он полетел Руки вверх

А потом на травку сел Сесть на корточки и обхватить коленки руками, голову вниз

Я люблю ходить гулять Ходьба на месте

И листочки вверх бросать Потянуться, встать на носочки и выбросить вверх руки, растопырив пальцы

Повторить 2 -3 раза

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

• 5-6 вариантов выполнения работы

• Фотографии с изображением коры дерева, пера птицы, песка и морских камушек на берегу, ракушек, волн, облаков, пенных пузырей, цветочных полян, чешуек рыб…

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:

(Отрывок из песни «Кленовый лист» на слова Л. Дербенёва)

Снится птицам море и юг в дымке золотой.

Жёлтый лист, доверясь мне, вдруг,

Сел в мою ладонь.

Кто-то мне, вдруг скажет в ответ –

Ничего такого здесь нет.

Спрыгнув с ветки жёлтый лист, вдруг сел в мою ладонь!

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я хочу предложить вам прослушать красивую мелодию. Звучит «Мелодия» Рубинштейна. (Во время прослушивания, ребята находятся около больших окон первого этажа и перед ними прекрасный вид – золотая осень)

В. :

• Вам понравилось? (Да)

• Какая это была музыка? (приятная, переливчатая, как-будто-то кто-то или что-то кружится)

• Давайте подумаем, что же осенью может кружиться? (листья)

• Конечно, это листья! Какие могут быть они осенью? (жёлтые, оранжевые, зелёные, красные, коричневые, бордовые)

• Ребята, вспомните какой лист мы с вами начали рисовать на прошлом занятии? (кленовый).

• Я предлагаю вам занять свои места, а я прочитаю стихотворение (чтение отрывка из песни» Кленовый лист»).

• Правда, красивое стихотворение? (да) Какой листик вы себе представили? (разноцветный…резной)

• Ребята, давайте представим, что мы с вами не только настоящие художники, но и художники – дизайнеры. Что это за художники? (которые любят придумывать что-то новое, необычное и всех этим удивлять)

• Как вы думаете, откуда дизайнеры черпают свою фантазию? (им помогает природа)

• Посмотрите, как много у нас сегодня фотографий, с изображением различных природных явлений и форм! Как нам могут помочь эти фотографии? (дети называют и показывают по желанию рисунки природы) Молодцы, ребята заметили много всего интересного и полезного для нас!

• Прослушайте ещё раз музыку (играет отрывок из «Мелодии»).

• Как вы думаете, что или кто кружит лист? (ветер) А как он может кружить? (по-разному) По какой форме или рисунку может лист кружиться, когда на него дует ветер или ветерок? (по прямой линии, волной, кругом, спиралью, зигзагом)

• Ребята, я предлагаю сегодня нарисовать не только кленовый лист с различными орнаментами и узорами, но и ветер, который помог вашему листочку взлететь и полетать в воздухе! Чтобы рисунок получился воздушным, попробуйте сегодня рисовать боковой стороной мелка в разном направлении: по кругу, вверх – вниз, слева –направо, спиралью и пр. (показ приёма на листе бумаги, прикреплённому к мольберту).

• А после этого, представьте, что листик стал переливаться на солнышке, а может у кого – то пошёл тёплый дождик и образовал новые узоры на рисунке! В этом вам поможет серебристый гель 5-ти цветов. Каждый из вас подберёт его по цвету гелиевой ручки, чтобы цвета в работе хорошо сочетались!

• Посмотрите, как много красивых и разных материалов сегодня у нас для работы, предлагаю вам, начать рисовать! Желаю всем успеха! Я думаю, что в группе получится очень красивая осенняя выставка рисунков – настоящий вернисаж!

(Дети начинают рисовать, а воспитатель следит за процессом работы детей и индивидуально помогает, если ребёнку требуется помощь и он в чём – либо затрудняется)

Через 15 минут – физкультминутка.

В конце занятия – выставка и обсуждение рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAMКонспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAM Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить детей с профессией художник-модельер. 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум»Конспект занятия по рисованию «Аквариум» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки,.

Конспект занятия по рисованию «На катке»Конспект занятия по рисованию «На катке» Программные задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении. отображая в рисунке тему; развивать интерес к рисованию. Материал:.

Конспект занятия по рисованию «Виноград»Конспект занятия по рисованию «Виноград» Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать.

«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного стандарта, связанных с модернизацией содержания общего.

Конспект занятия по рисованию «Фламинго»Конспект занятия по рисованию «Фламинго» Конспект ОД в подготовительной к школе группе Тема: «Рисование фламинго». Цель: -Учить рисовать фламинго с помощью моделирования. - Закреплять.

Продуктивная деятельность детей в свободное время «Мы дизайнеры»Продуктивная деятельность детей в свободное время «Мы дизайнеры» Уважаемые коллеги и гости моей странички, добрый день, утро или вечер. Сегодня хочу показать вам творческую работу детей, которая возникла.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Мы — дизайнеры!»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 10:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Мы — дизайнеры!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернова (УИ 2436092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД