Ирина Чернова
Конспект занятия по рисованию «Мы — дизайнеры!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Учить компоновать в листе изображение, соблюдая пропорции и симметрию
• Учить выполнять работу в смешанной технике, используя материалы по выбору
• Учить декорировать работу, используя материалы для творчества
• Развивать фантазию, творческое мышление
• Развивать и закреплять навыки работы графическими материалами
• Развивать аккуратность в работе
• Воспитывать любовь к природе и прекрасному вокруг нас
МАТЕРИАЛ:
• Пастель
• Гелиевые ручки
• Декоративный гель, самоклеющая цветная плёнка
• Лист А3, с рисунком с предыдущего занятия
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мы — дизайнеры!“» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Рассмотреть во время прогулки резные кленовые листья, их цветовую гамму
• Рассмотреть природные узоры - окраску животных, птиц, насекомых. Предложить рассмотреть фото, где есть изображение коры дерева, пера птицы, песка и морских камушек на берегу, ракушек, волн, облаков, пенных пузырей, цветочных полян, чешуек рыб…
• Игра «Подбери узор»
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:
Детям с высоким уровнем развития творческих способностей, быстро выполняющим работу, предлагается декорировать работу более мелкими деталями с помощью гелиевой ручки, декоративного блеска и кусочков самоклеящейся плёнки для вырезания различных украшений к рисунку.
Детям с низким уровнем развития творческих способностей, предлагаются пастельные мелки с более широкой поверхностью, для того, чтобы захватывать большую поверхность листа при выполнении фона рисунка.
МОТИВАЦИЯ:
организация вернисажа в группе
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:
«Мелодия» Рубинштейна
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Листик сильно покачнулся Встряхивание кистей рук вниз, вдоль туловища
Вправо, влево он нагнулся Наклоны вправо, влево
Быстро вверх он полетел Руки вверх
А потом на травку сел Сесть на корточки и обхватить коленки руками, голову вниз
Я люблю ходить гулять Ходьба на месте
И листочки вверх бросать Потянуться, встать на носочки и выбросить вверх руки, растопырив пальцы
Повторить 2 -3 раза
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:
• 5-6 вариантов выполнения работы
• Фотографии с изображением коры дерева, пера птицы, песка и морских камушек на берегу, ракушек, волн, облаков, пенных пузырей, цветочных полян, чешуек рыб…
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:
(Отрывок из песни «Кленовый лист» на слова Л. Дербенёва)
Снится птицам море и юг в дымке золотой.
Жёлтый лист, доверясь мне, вдруг,
Сел в мою ладонь.
Кто-то мне, вдруг скажет в ответ –
Ничего такого здесь нет.
Спрыгнув с ветки жёлтый лист, вдруг сел в мою ладонь!
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я хочу предложить вам прослушать красивую мелодию. Звучит «Мелодия» Рубинштейна. (Во время прослушивания, ребята находятся около больших окон первого этажа и перед ними прекрасный вид – золотая осень)
В. :
• Вам понравилось? (Да)
• Какая это была музыка? (приятная, переливчатая, как-будто-то кто-то или что-то кружится)
• Давайте подумаем, что же осенью может кружиться? (листья)
• Конечно, это листья! Какие могут быть они осенью? (жёлтые, оранжевые, зелёные, красные, коричневые, бордовые)
• Ребята, вспомните какой лист мы с вами начали рисовать на прошлом занятии? (кленовый).
• Я предлагаю вам занять свои места, а я прочитаю стихотворение (чтение отрывка из песни» Кленовый лист»).
• Правда, красивое стихотворение? (да) Какой листик вы себе представили? (разноцветный…резной)
• Ребята, давайте представим, что мы с вами не только настоящие художники, но и художники – дизайнеры. Что это за художники? (которые любят придумывать что-то новое, необычное и всех этим удивлять)
• Как вы думаете, откуда дизайнеры черпают свою фантазию? (им помогает природа)
• Посмотрите, как много у нас сегодня фотографий, с изображением различных природных явлений и форм! Как нам могут помочь эти фотографии? (дети называют и показывают по желанию рисунки природы) Молодцы, ребята заметили много всего интересного и полезного для нас!
• Прослушайте ещё раз музыку (играет отрывок из «Мелодии»).
• Как вы думаете, что или кто кружит лист? (ветер) А как он может кружить? (по-разному) По какой форме или рисунку может лист кружиться, когда на него дует ветер или ветерок? (по прямой линии, волной, кругом, спиралью, зигзагом)
• Ребята, я предлагаю сегодня нарисовать не только кленовый лист с различными орнаментами и узорами, но и ветер, который помог вашему листочку взлететь и полетать в воздухе! Чтобы рисунок получился воздушным, попробуйте сегодня рисовать боковой стороной мелка в разном направлении: по кругу, вверх – вниз, слева –направо, спиралью и пр. (показ приёма на листе бумаги, прикреплённому к мольберту).
• А после этого, представьте, что листик стал переливаться на солнышке, а может у кого – то пошёл тёплый дождик и образовал новые узоры на рисунке! В этом вам поможет серебристый гель 5-ти цветов. Каждый из вас подберёт его по цвету гелиевой ручки, чтобы цвета в работе хорошо сочетались!
• Посмотрите, как много красивых и разных материалов сегодня у нас для работы, предлагаю вам, начать рисовать! Желаю всем успеха! Я думаю, что в группе получится очень красивая осенняя выставка рисунков – настоящий вернисаж!
•
(Дети начинают рисовать, а воспитатель следит за процессом работы детей и индивидуально помогает, если ребёнку требуется помощь и он в чём – либо затрудняется)
Через 15 минут – физкультминутка.
В конце занятия – выставка и обсуждение рисунков.