Татьяна Боткова
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умение составлять композицию морозных узоров. Развивать творческие способности, самостоятельность, активность, изобразительные навыки. Развивать эмоциональные качества ребенка, творческое восприятие в процессе рисования. Вызывать интерес к природным явлениям. Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за морозными узорами на окнах, вырезание снежинок из бумаги, беседы, чтение стихов о морозных узорах;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Морозные узоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приёмы: Показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.
Материалы и оборудование: Белые альбомные листа бумаги, гуашь синего цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, картинки морозных узоров на стеклах;
Ход занятия;
Вступительная беседа: -Ребята, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник? Конечно, Мороз.
- Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз? (ответы детей)
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в
воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге.
- Какие краски использует Мороз в своих работах? Что изображает он в виде морозных узоров? (ответы детей)
Физкультминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и смеялись (прыжки на месте)
Холодно зимой гулять (киваем головой)
Побежим домой опять (возвращаемся на места)
Практическая часть
- Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Рисовать мы будем по плану.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и различные узоры из точек, линий и веточек. Показ эскиза будущего узора.
- Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы! Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
- Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.