Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» для детей 3-4 года.
Цель – познакомить детей с нетрадиционным методом рисования морозных узоров восковыми мелками.
Задачи: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; развить зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании восковыми мелками; развить воображение и творчество.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морозные узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы для занятия : фотографии морозных узоров на стеклах; восковые мелки белого или голубого цвета, акварель, кисть №5, стаканчик с водой, перчаточная кукла – зайчик, имитация письма.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах детского сада.
Ход работы.
Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель, на руке перчаточная кукла – зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайчик - попрыгайчик. Я прискакал к вам из леса и принес письмо от Деда Мороза.
Воспитатель: «Ребята, хотите узнать что в письме? Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки»
Ответы детей.
Воспитатель: «Первая загадка.
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице … (Мороз)
Вторая загадка.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки, белые… (Снежинки).
Третья загадка.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (Снег)».
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают на улице мороз и снег, в какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, зимой».
Зайчик: «Смотрите, а письмо само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Ответы детей.
Зайчик: «А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?».
Ответы детей.
Зайчик: «Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Но сначала мы с вами, вместе с зайчиком, поиграем в интересную игру.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Воспитатель: «Размяли ручки, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Перед вами листы бумаги – это наши окна, берём в руки восковой карандаш тремя пальчиками и рисуем различные узоры на ваш выбор : точки, линии, веточки, завитушки. Затем берём кисточку и закрашиваем наше окно голубым цветом, посмотрите какое волшебство происходит с нашими узорами!»
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна! Очень замечательные узоры! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы».
Зайчик: «Ребята, вы такие молодцы! Побегу я скорее в лес, расскажу Дедушке Морозу о том, как вы окна красиво украсили. Спасибо вам, вы очень помогли Деду Морозу. До свидания».
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: «Ребята, пригласим еще зайчика к нам в гости»?
Ответы детей.