Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мой дом»

Войлова Наталья
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мой дом»
▼ Скачать

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой дом»

Цель: создание игрового коллажа с изображением улицы города посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

изобразительные: продолжать формировать умение рисовать дом прямоугольной формы кистью и красками; учить рисовать многоэтажный дом; закреплять навыки работы кисточкой (смачивать, осушать о салфетку, набирать краску, рисовать всем ворсом или концом кисти).

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Мой дом“» размещена в разделах

технические: закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях (слева-направо, сверху-вниз; учить рисовать окна концом кисти (держа её вертикально не надавливая, едва касаясь).

творческие: учить раскрашивать дом, используя цвета краски гуашь по желанию; содействовать развитию творческих способностей, воображению, самостоятельности детей при изображении дома.

Развивающие: развивать творческие, композиционные способности, воображение.

Воспитательные: воспитывать желание помогать игровым персонажам.

Активизация словаря: квадратные, прямоугольные, низкие, высокие, деревянные, кирпичные, каменные.

Обогащение словаря: одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный, пятиэтажный.

Предварительная работа: оформление выставки картинками и фотографиями разных архитектурных строений, наблюдение на прогулке за домами, расположенными вокруг детского сада, беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео и презентационных материалов, прослушивание музыкальных произведений по теме, конструирование домов из строительных материалов, конструкторов, создание макета из бросового материала «Улица города» в сотворчестве с детьми.

Материалы и оборудование:

Оборудование: мольберт; картинки с изображение домов

Материалы: несколько образцов домов; альбомного листа (на каждого ребёнка, лист формата А4 (для показа способа изображения дома).

Инструменты на каждого ребё нка: набор красок гуашь; кисть круглая, мягкая «Белка», № 10; баночка под воду; подставка под кисть; мягкая, легко впитывающая воду салфетка.

Ребята, вчера вечером, когда вы все ушли по домам, я узнала кое-что от наших игрушек в группе. Они рассказали мне, что когда вы уходите домой, они очень скучают без вас. И хотели бы прийти к вам, в гости на выходные, если бы знали, где вы живёте, и как выглядят ваши дома. Вы хотите, чтобы игрушки пришли к вам в гости? Ответы детей. А что мы можем сделать, чтобы показать, в каких домах вы живёте? Ответы детей. Конечно, мы можем их нарисовать! И создать коллаж из ваших рисунков. Тогда игрушки, по рисункам, смогут найти ваш дом и прийти в гости.

Присаживайтесь на стулья и вспомним, какие бывают дома.

Просмотр изображений домов на мольберте. Беседа.

Что вы видите?

Какой они формы? (квадратные, прямоугольные)

Чем они похожи и чем отличаются? (у них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте). Из чего делают дома? (из дерева, кирпича, камня).

Давайте поиграем в игру, «Какой дом?»

Если дом сделан из дерева, то он - ….(деревянный, из кирпича -….(кирпичный, из камня -…. (каменный) и т. д.

(Слайд 5)

Если у дома 1 этаж, то он - (одноэтажный, 2 этажа - (двухэтажный) и т. д.

В каких домах живёте вы? (ответы 2-3 детей)

А вы умеете рисовать дом? Ответы детей. Да, вы молодцы, но я хочу показать вам, как правильно изобразить большой, многоэтажный дом.

Садитесь за столы.

Показ способов изображения многоэтажного дома, проговаривая способы работы краской и кистью.

Дети, напомните мне, пожалуйста, с чего мы начнем рисование. Правильно, промываем кисть, осушаем о салфетку, набираем краску на кисть. Какого цвета краску мы возьмём, чтобы нарисовать землю? (коричневого, чёрного) Большой кистью проводим линию земли, слева-направо. Теперь будем рисовать многоэтажный дом. Промываем кисть, осушаем о салфетку, набираем краску, нужного вам цвета, и проводим ровную, прямую линию сверху-вниз, до линии земли. Параллельно ей, проводим вторую линию, до линии земли. Соединяем вертикальные линии вверху: слева - направо, ровной прямой линией. Дом готов. Его нужно раскрасить. Ведём кисточку по ворсу сверху-вниз, ровными линиями, без просветов, не выходя за контур. Приступайте к работе.

Нарисуем мы дома многоэтажные

Пусть, конечно, они будут бумажные

Не совсем они будут кирпичные

Но, разноцветные и симпатичные.

Практическая работа детей

Напоминаю, по необходимости индивидуально, правила работы с красками, способы изображения многоэтажного дома. Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Провожу дифференцированную работу с детьми, справившимися с работой быстрее (предлагаю дополнительный лист бумаги, для изображения соседнего дома, либо предлагаю украсить свой дом, добавляя какие-то элементы декора, конструкций).

Пока подсыхает краска на стенах домов, прогуляемся по городу. Выходите ко мне.

Физкультминутка

Мы по городу гуляем, (шагаем на месте)

Мы свой город изучаем. (приставляем руку «козырьком» к голове)

Справа есть высокий дом, (поднимаем правую руку)

Обойдём его кругом (шагаем вокруг себя)

Слева домик чуть пониже (опускаем левую руку вниз)

Подойдём к нему поближе. (шагаем на месте)

Это наш детский сад. Тише! (прикладываем указательный палец к губам)

Там ребятки спят. (приседаем, ладошки под голову)

Мы немного отдохнули, прогулялись по городу, теперь присаживайтесь за столы. Краска на домах подсохла, и теперь будем продолжать работу, и нарисуем концом тонкой кисти окна в домах. Показ и напоминание способа изображения окон.

Тонкой кистью проводим ровную, прямую линию сверху вниз, затем параллельно проводим еще одну линию, такой же длины. Затем соединяем эти линии сверху и снизу. Получилось окно. Немного отступаем и рисуем следующие окна, располагая их ровными рядами, столько, сколько этажей в вашем доме.

Практическая работа детей

Предварительное оформление коллажа рисунками детей

Анализ детских работ

Давайте вместе рассмотрим ваши рисунки. Какие дома у вас получились? А как вы думаете, они понравятся нашим игрушкам? Чем работы похожи? А чем отличаются?

Подведение итогов

Молодцы ребята! Замечательные получились дома. Ровные, аккуратные, красивые. Вы постарались, и справились с заданием. И теперь, наши игрушки смогут узнать ваши дома. И конечно, побывать у вас в гостях.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? (рисовали, играли, «гуляли по городу»)

Какие бывают дома? (низкие, высокие, одноэтажные, двухэтажные….пятиэтажные, деревянные, кирпичные, каменные

Что для вас было трудно?

Что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мой дом»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 18:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Войлова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД