Войлова Наталья
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мой дом»
▼ Скачать
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой дом»
Цель: создание игрового коллажа с изображением улицы города посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– изобразительные: продолжать формировать умение рисовать дом прямоугольной формы кистью и красками; учить рисовать многоэтажный дом; закреплять навыки работы кисточкой (смачивать, осушать о салфетку, набирать краску, рисовать всем ворсом или концом кисти).
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
– технические: закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях (слева-направо, сверху-вниз; учить рисовать окна концом кисти (держа её вертикально не надавливая, едва касаясь).
– творческие: учить раскрашивать дом, используя цвета краски гуашь по желанию; содействовать развитию творческих способностей, воображению, самостоятельности детей при изображении дома.
Развивающие: развивать творческие, композиционные способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Активизация словаря: квадратные, прямоугольные, низкие, высокие, деревянные, кирпичные, каменные.
Обогащение словаря: одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный, пятиэтажный.
Предварительная работа: оформление выставки картинками и фотографиями разных архитектурных строений, наблюдение на прогулке за домами, расположенными вокруг детского сада, беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео и презентационных материалов, прослушивание музыкальных произведений по теме, конструирование домов из строительных материалов, конструкторов, создание макета из бросового материала «Улица города» в сотворчестве с детьми.
Материалы и оборудование:
Оборудование: мольберт; картинки с изображение домов
Материалы: несколько образцов домов; альбомного листа (на каждого ребёнка, лист формата А4 (для показа способа изображения дома).
Инструменты на каждого ребё нка: набор красок гуашь; кисть круглая, мягкая «Белка», № 10; баночка под воду; подставка под кисть; мягкая, легко впитывающая воду салфетка.
Ребята, вчера вечером, когда вы все ушли по домам, я узнала кое-что от наших игрушек в группе. Они рассказали мне, что когда вы уходите домой, они очень скучают без вас. И хотели бы прийти к вам, в гости на выходные, если бы знали, где вы живёте, и как выглядят ваши дома. Вы хотите, чтобы игрушки пришли к вам в гости? Ответы детей. А что мы можем сделать, чтобы показать, в каких домах вы живёте? Ответы детей. Конечно, мы можем их нарисовать! И создать коллаж из ваших рисунков. Тогда игрушки, по рисункам, смогут найти ваш дом и прийти в гости.
Присаживайтесь на стулья и вспомним, какие бывают дома.
Просмотр изображений домов на мольберте. Беседа.
Что вы видите?
Какой они формы? (квадратные, прямоугольные)
Чем они похожи и чем отличаются? (у них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте). Из чего делают дома? (из дерева, кирпича, камня).
Давайте поиграем в игру, «Какой дом?»
Если дом сделан из дерева, то он - ….(деревянный, из кирпича -….(кирпичный, из камня -…. (каменный) и т. д.
(Слайд 5)
Если у дома 1 этаж, то он - (одноэтажный, 2 этажа - (двухэтажный) и т. д.
В каких домах живёте вы? (ответы 2-3 детей)
А вы умеете рисовать дом? Ответы детей. Да, вы молодцы, но я хочу показать вам, как правильно изобразить большой, многоэтажный дом.
Садитесь за столы.
Показ способов изображения многоэтажного дома, проговаривая способы работы краской и кистью.
Дети, напомните мне, пожалуйста, с чего мы начнем рисование. Правильно, промываем кисть, осушаем о салфетку, набираем краску на кисть. Какого цвета краску мы возьмём, чтобы нарисовать землю? (коричневого, чёрного) Большой кистью проводим линию земли, слева-направо. Теперь будем рисовать многоэтажный дом. Промываем кисть, осушаем о салфетку, набираем краску, нужного вам цвета, и проводим ровную, прямую линию сверху-вниз, до линии земли. Параллельно ей, проводим вторую линию, до линии земли. Соединяем вертикальные линии вверху: слева - направо, ровной прямой линией. Дом готов. Его нужно раскрасить. Ведём кисточку по ворсу сверху-вниз, ровными линиями, без просветов, не выходя за контур. Приступайте к работе.
Нарисуем мы дома многоэтажные
Пусть, конечно, они будут бумажные
Не совсем они будут кирпичные
Но, разноцветные и симпатичные.
Практическая работа детей
Напоминаю, по необходимости индивидуально, правила работы с красками, способы изображения многоэтажного дома. Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Провожу дифференцированную работу с детьми, справившимися с работой быстрее (предлагаю дополнительный лист бумаги, для изображения соседнего дома, либо предлагаю украсить свой дом, добавляя какие-то элементы декора, конструкций).
Пока подсыхает краска на стенах домов, прогуляемся по городу. Выходите ко мне.
Физкультминутка
Мы по городу гуляем, (шагаем на месте)
Мы свой город изучаем. (приставляем руку «козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (поднимаем правую руку)
Обойдём его кругом (шагаем вокруг себя)
Слева домик чуть пониже (опускаем левую руку вниз)
Подойдём к нему поближе. (шагаем на месте)
Это наш детский сад. Тише! (прикладываем указательный палец к губам)
Там ребятки спят. (приседаем, ладошки под голову)
Мы немного отдохнули, прогулялись по городу, теперь присаживайтесь за столы. Краска на домах подсохла, и теперь будем продолжать работу, и нарисуем концом тонкой кисти окна в домах. Показ и напоминание способа изображения окон.
Тонкой кистью проводим ровную, прямую линию сверху вниз, затем параллельно проводим еще одну линию, такой же длины. Затем соединяем эти линии сверху и снизу. Получилось окно. Немного отступаем и рисуем следующие окна, располагая их ровными рядами, столько, сколько этажей в вашем доме.
Практическая работа детей
Предварительное оформление коллажа рисунками детей
Анализ детских работ
Давайте вместе рассмотрим ваши рисунки. Какие дома у вас получились? А как вы думаете, они понравятся нашим игрушкам? Чем работы похожи? А чем отличаются?
Подведение итогов
Молодцы ребята! Замечательные получились дома. Ровные, аккуратные, красивые. Вы постарались, и справились с заданием. И теперь, наши игрушки смогут узнать ваши дома. И конечно, побывать у вас в гостях.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? (рисовали, играли, «гуляли по городу»)
Какие бывают дома? (низкие, высокие, одноэтажные, двухэтажные….пятиэтажные, деревянные, кирпичные, каменные
Что для вас было трудно?
Что вам сегодня понравилось?