Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия по рисованию с использованием штампов «Мимоза для любимой мамы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе
Цель: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
1) Познакомить детей с наступающим праздником.
2) Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и родному человеку – маме.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием штампов „Мимоза для любимой мамы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
3) Учить детей рисовать нетрадиционным способом – штампом.
4) Развивать творчество, художественный вкус.
5) Развивать мышление, воображение, речь, внимание.
6) Развивать мелкую моторику рук детей.
7) Закрепить знание цвета (желтого, зеленого).
8) Воспитывать интерес к процессу рисования, желание заботиться о маме и доставить радость своим рисунком.
9) Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.
Оборудование: картинки с изображением мимозы; альбомный лист бумаги с нарисованной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; штамп из поролона ; салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, уже наступила весна! Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, солнышко стало пригревать, появляются первые цветы! А самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я знаю красивое стихотворение и сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Мамочка.
• Кто сказал «Вставать пора»?
• Мамочка.
• Кашу кто успел сварить?
• Мамочка.
• Чаю в чашечку налить?
• Мамочка.
• Кто косички мне заплёл?
• Мамочка.
• Целый дом один подмёл?
• Мамочка.
• Кто цветов в саду нарвал?
• Мамочка.
• Кто меня поцеловал?
• Мамочка.
• Кто ребячий любит смех?
• Мамочка.
• Кто на свете лучше всех?
• Мамочка.
Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель: Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите сделать подарок для своей мамы?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы мимозу.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов. Рассматривание мимозы.
Воспитатель: Ребята, мимоза какая? (какие веточки, листики, какого цвета цветы, какой формы цветы)
Дети: Тонкие веточки, листики нежные, цветы желтые, круглые.
Воспитатель: Посмотрите, цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать необычным способом - штампами. Для этого окунаем штамп в краску печатаем желтые цветочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение о мимозе (стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).
Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи
Жёлтые цветочки!
Какие красивые у вас получились мимозы. Вашим мамам они очень понравятся.