Cветлана Пурова
Конспект занятия по рисованию «Листопад» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Рисование «Листопад»
Цель: уметь передавать в рисунках красоту окружающей осенней природы, рисовать листопад. Закреплять умение различать, называть и использовать в изображении красный и желтый цвета, мазки. Развивать умение, рисуя, ритмично наносить мазки на дереве, в воздухе, на земле.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы, набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть по окончании работы. Осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Формировать умение ставить мазки всем ворсом кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Листопад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающие: подводить детей к восприятию произведений искусства. Развивать интерес к литературе, музыке, умение видеть красоту осенней природы. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Закреплять представление о том, что осенью становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску и опадать, люди надевают теплые вещи, собирают урожай овощей и фруктов, птицы улетают в теплые края. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения (осенью становится холоднее и мы надеваем теплые вещи).
Воспитательные: воспитывать умение слушать новые стихи, формировать интерес к рисованию листопада и совместным играм.
Предварительная работа
Наблюдение изменений в природе с приходом осени, определение признаков осени. Чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений. Рисование «Разноцветные зонтики», «Дождик», наблюдения за изменением цвета листвы деревьев и листопадом, организация игры «Хорошо – плохо». Разучивание логоритмического упражнения по стихотворению А. Тесленко «Листопад». Слушание пьесы С. Майкапара «Осенью».
Приемы работы
Рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение способов выполнения действия, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, помощь прием пассивных действий, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, логоритмика, слушание музыки, показ презентации, игра малой подвижности.
Материал
Мольберт, проектор, экран, ноутбук, презентация.
Демонстрационный материал: образец дерева, кисть, подставка для нее, гуашь красного и желтого цвета, салфетка, баночка с водой.
Раздаточный материал: листы бумаги с элементами сотворчества, кисти и подставки для них, гуашь красного и желтого цвета, салфетки, баночки с водой.
Ход деятельности
(дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: правильно, сейчас время года – осень. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе осенью.
Дети:
*осенью становится холоднее, и мы надеваем теплые вещи;
*осенью листья начинают менять окраску и опадать;
*осенью созревают овощи и фрукты;
*осенью часто идут дожди.
Воспитатель: правильно, ребята. А еще осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Хотите поиграть?
Дети: да
Игра: «Хорошо – плохо»
Воспитатель: осень – это хорошо?
Дети: да.
Воспитатель: почему?
Дети: осенью желтеет листва – это красиво. Осенью созревают овощи и фрукты, растут грибы.
Воспитатель: осень – это плохо?
Дети: да.
Воспитатель: почему?
Дети: на улице становится холоднее, приходится одевать теплую одежду. Часто идут дожди, серое небо, на улице мокро, под ногами лужи и грязь.
Воспитатель: осень радует нас разноцветными красками: листва деревьев становится желтой, красной. Восхищаясь красотой осени, поэты посвящали ей стихи, художники писали картины, а композиторы – музыку. Хотите послушать стихотворение поэта Константина Бальмонта «осень»?
Дети: да
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
Воспитатель: сейчас вы послушаете пьесу Самуила Майкапара «Осенью», а потом скажете, какая музыка – веселая или грустная.
Звучание пьесы С. Майкапара «Осенью» сопровождается показом слайдов.
Воспитатель: какое настроение передано в этой музыке?
Дети: грустное.
Воспитатель: правильно дети, Самуил Майкапар в пьесе «Осенью» передал грустное настроение: музыка звучит тихо, неторопливо, природа словно засыпает. Давайте расскажем про листопад и покажем, как медленно падают листочки с дерева и ложатся на землю.
Логоритмическое упражнение (по стихотворению А. Тесленко «Листопад», движения О. Литвиновой)
Листопад, листопад, дети поднимают руки вверх и медленно опускают.
Листья желтые летят,
Собирайте, не ленитесь наклоняются «собирают листья»
И друг другу улыбнитесь. выпрямляются, улыбаются друг другу.
Листья желтые летят, медленно кружатся на месте.
Словно зонтики кружат,
Ветер дунул: раз, два, три, медленно бегут по кругу друг за другом.
Оторвались от земли
И взлетели высоко, поднимают руки вверх.
Но до неба далеко.
Покружились и опять медленно кружатся на месте.
Опустились наземь спать. присаживаются, руки под щеку.
Рисование
Воспитатель: сегодня вы, как маленькие художники, будете рисовать листопад. Проходите на свои места.
Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.
Воспитатель: посмотрите, какой яркий листопад я нарисовала. Как много маленьких разноцветных листочков! Посмотрите: листочки – как мазки. Они маленькие, их много. Какого цвета листочки?
Дети: красного и желтого
Воспитатель: где расположены листочки?
Дети: листочки растут на веточках, летят и кружатся в воздухе, лежат на траве под деревом.
Воспитатель: хотите нарисовать такой же красивый листопад?
Дети: да!
Показ способов выполнения работы
Воспитатель располагает на мольберте лист для показа и демонстрирует способ выполнения работы, комментируя свои действия.
Воспитатель: окунаю кисть всем ворсом в краску, лишнюю снимаю о край баночки. Рисую листочки на дереве, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге: приложила – убрала… Вверх дерева, ниже, еще ниже, в воздухе и на земле. Вот я и нарисовала листопад. Теперь нужно промыть кист: я опускаю кисть баночку с водой, аккуратно промываю кисть и осушаю ее о салфетку. Затем кладу кисть на подставку.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель предлагает детям нарисовать листопад сухой кистью на листе бумаги.
Воспитатель: возьмите кисть правильно: тремя пальцами за конец железного наконечника – и покажите мне. Покажите, как вы будете рисовать листопад : рисуем листочки на дереве : приложили кисточку к бумаге, убрали… - в воздухе и на земле.
Общие указания
До начала выполнения работы воспитатель напоминает, что рисовать нужно много листочков, а левой рукой придерживать лист бумаги. Затем ставит гуашь на столы детей.
Индивидуальные указания
В ходе рисования детьми листочков педагог помогает ребятам, используя прием пассивных действий для тех, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания:
- как правильно взять кисть
-как набрать краску;
- как снять лишнюю гуашь о край баночки;
-как рисовать мазки;
- где располагать мазки
Воспитатель ставит баночки с водой тем детям, кто уже закончил работу, и предлагает промыть кисть и осушить ее салфеткой.
Анализ детских работ
Воспитатель располагает детские работы на столе, хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.
Воспитатель: найдите рисунок, на котором нарисованы деревья с желтыми (красными) листьями. Найдите работу, где много (мало)листьев на дереве (в воздухе, на земле). Дети выполняют. Посмотрите: каждый из вас нарисовал листочки на одном дереве, а когда мы собрали все ваши работы и положили их рядом друг с другом – получился настоящий осенний парк. Как красиво осенью в парке!
Итог деятельности
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным?
Ответы детей.