Татьяна Федькина
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное эстетическое развитие
Цель: рисования пальчиками.
Задачи:
1) Образовательные:
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а) демонстрационные – картина курицы.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, курочка нарисованная на листе бумаги
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
4. Чтение С. Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок»
Народные потешки "Петушок"
5. Слушание музыкальных произведений:«Цыплята»
Куд куда"
Словарная работа:
жёлтый, клевать, круглый, щепотка
Ход
Воспитатель привлекает внимание песенкой о курочке. "ЦЫП ЦЫП"
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают курочку, описывают курочку. Какая она красивая.
Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?
Воспитатель: курочка пошла гулять, что любит кушать курочка?
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, что кушают цыплята? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:
Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:
Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда? куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну ка к маме под крыло!
Куд куда вас понесло?
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Садимся за стол Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
Воспитательзаранее разлодил альбомный лист с нарисованной курочкой :
Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета зернышки? (желтые.
Молодцы.
ПРИВОДИМ ПРИМЕР. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и курочке помочь. ДАВАЙТЕ покормим курочку? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.
Краску можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, покоримли курочку
Предложите малышам показать, как курочка будет клевать зернышки.
Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.
Ну а сейчас скажем курочке «до свидания»!