Елена Танцай
Конспект занятия по рисованию «Космическое спасение планеты «Дино» с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край
по рисованию «Космическое спасение планеты «ДИНО»
с элементами аппликации
Составила:
Воспитатель по ИЗОдеятельности
Танцай Елена Мухаметдиновна
Ф. И. О:Танцай Елена Мухаметдиновна
Должность: воспитатель
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Космическое спасение планеты „Дино“ с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательное учреждение: МАДОУ № 9 «Росинка»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Космическое спасение планеты Дино»
Цель:Учить создавать образ планеты используя различные средства выразительности.
Детская цель:спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить создавать животных, транспорт и пейзаж по поэтапному рисованию;
Закреплять умение выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;
Побуждать изображать космическую звездную галактику и планеты по символам, используя элементы аппликации;
Совершенствовать графические навыки детей при создании композиции, используя при этом такие средства выразительности как линия, штрих;
Развивающие:
Развивать конструктивное воображение, формировать умение использовать схемы.
Развивать умения работать в команде, распределять обязанности, проявлять инициативу.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;
Способствовать созданию обстановки приветливости и доброжелательности в межличностных отношениях;
Продолжать формирование интереса к нетрадиционным техникам рисования;
Воспитывать умения договариваться и помогать друг другу
Демонстрационное оборудование для педагога:
Интерактивная доска, презентация,МР3 запись с «космической» мелодией для полетов и фона для рисования; компьютер;Космический предмет с шифром, планета из картона,
Раздаточное оборудование для детей:
гуашь, кисти, салфетки, вода, бумага-комочки, соль, акварель, фломастеры, ножницы, клей.
Предварительная работа: беседа о космосе и просмотр видео презентации «Космос»; планетарий «Космическое путешествие»; знакомство с понятием «космический пейзаж»; рассматривание иллюстраций о космосе, конструирование ракет, рисование динозавров; рисование на тему : «Звёздное небо».
Активизация словаря:космос, планета, спутник, галактика, звездолет, млечный путь, космолет, ракета.
Интеграция:социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предпосылки учебной деятельности:
Личностные УУД: Эмоционально отзывчивы. Могут распознавать свое эмоциональное состояние и состояния других людей, способны оказать помощь сверстнику.
Коммуникативные УУД: Могут взаимодействовать друг с другом. Имеют достаточный словарный запас, могут выражать свои мысли.
Познавательные УУД: Дети любознательны, инициативны, самостоятельны в своих проявлениях.
Регулятивные УУД: Владеют техниками рисования и могут применить их в изобразительной деятельности. Умеют контролировать свои действия.
Предполагаемый результат:
Умеют изображать композицию на тему космос,животных, транспорт и пейзаж по поэтапному рисованию,используя различные техники рисования;
Умеют подбирать теплую, холодную гамму красок в зависимости от поставленной задачи;
Проявляютумение договариваться и помогать друг другу.
Умеют делать выбор материала и техники рисования в силу своих желаний и способностей.
Используют различные средства выразительности в рисунке (линию, штрих, пятно).
Расширится кругозор и систематизируются знания и представления по теме «Космос».
Развито конструктивное воображение, сформировано умение использовать схемы.
Развитоумение работать в команде, распределять обязанности, умение договариваться
№ Этапы работы Содержание
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
I
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1. 8 Организационный момент:
Вход – приветствие.
Создание проблемной ситуации:
(зашифрованное послание с картой)
Рассказ динозаврика : (Презентация)
Продуктивная деятельность
Пояснение
Наглядный и словесный метод показа рисования.
Моделирование карты
Подвижная речевая игра - гимнастика
-Встанем в круг, друзья? Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение.
«Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг» — качаем руками.
-Ребята! Вы обратили внимание, что это?
-Странно! На нём есть какие -то зашифрованные знаки, значит это кто-то отправил нам тайное послание.
Как же нам прочесть это? Вдруг это очень важно. Нужно срочно найти разгадку!
«Я единственный уцелевший житель планеты ДИНО. Наше солнце погасло. Я прилетел сюда в надежде, что вы поможете возродить планету «Дино», чтобы она снова засияла всеми красками жизни».
- Ребята! Посмотрите на планеты и звездную галактику, они ни видны!Остались только символы подсказки.
- Какие краски можно использовать, чтобы звезды стали видны?
- А какие цвета нам нужно использовать холодные или теплые?
(Если нарисована снежинка-это холодный цвет планеты, если солнце, то теплый.
Символ волна, означает что нужно украсить планету волнистой линией, если точки, то камнями)
-Ребята! Звёздное небо сделаем, а как мы сможем добраться до планеты?
-Хорошо. Я предлагаю вам разделиться на две команды –мальчики и девочки. Команда девочек будет восстанавливать планеты и звездное небо, а команда мальчиков нарисуют несколько космолетов.
- Ребята, предлагаю уже начать работу, прошу поторапливаться, потому жители планеты нас ждут.
-Если мы восстановим карту правильно, то увидим млечный путь, по которому полетим мимо разных планет, рядом с планетой «Дино» будет светить самая яркая звезда.
- Вот здорово получилось. Карта готова и планеты верно в цвете выполнили, все совпадает. Космолеты готовы. Пора отправляться на спасение планеты «ДИНО»!
- «Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх.
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца (круг руками).
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой).
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны вправо-влево).
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях).
Пролетая над землею (разводит руки в стороны).
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)» Входят в изостудию.
Встают в круг, берутся за руки, произносят слова.
Педагог обращает внимание детей на камень с зашифрованным посланием и сверток бумаги.
(Дети строят предположения)
Ответы детей
Дети разгадывают послание
Садятся, прослушиваютмультимедийное письмо и смотрят презентацию. (Слышат просьбу динозавра о спасении планеты)
Ответы детей:Можно использовать акварель и звездное небо проявится.
-для проявления звездной карты будем использовать темные холодные цвета,потому что в космосе темно)
Дети отвечают (ракета,- звездолет)
Показ поэтапного рисования ракеты.
Дети придумывают свой звездолет, либо используют подсказку, свободный выбор материала, вырезают силуэт звездолета.
Дети выполняют работу.
Раскладывают, рассматривают, анализируют
Дети выполняют движения соответственно тексту
II
2.1
2.2
2.3 Основная часть
Показ безликой планеты
Установка на решение проблемы
Выбор техники рисования
Продуктивная деятельность:
Моделирование планеты
- И вот корабль приближается к цели. - Ребята, так это планета ДИНО!
Посмотрите, какая она?
- Значит, художникам-спасателям понадобятся все их знания, умение и мастерство. Несмотря на то, что от планеты камня на камне не осталось, воздух на ней все-таки есть. А значит, команда может высадиться, разбить лагерь и начать восстановление разрушенной планеты.
- Ребята, вспомните, какая была планета «Дино» до разрушения?
-Ребята, предлагаю вам создать тот же облик планете (ранее обговаривалось, что ДИНО добрая, веселая, красивая).
(Индивидуальная работа)
- Ну вот планета оживает всеми цветами радуги.
На покинутой всеми планете запестрела трава, над лугами поднялись во всем своем великолепии горы. Расцвели деревья самых невероятных форм. Планета стала оживать, и ЗЛУ пришлось отступить. Дети смотрят.
Дети отвечают: погасшее солнце теперь не яркое, а серое. Планета ДИНО выглядит белой пустыней. Да, ЗЛО ничего не оставляет на своем пути.
Дети отвечают:
Планета ДИНО была очень красивой, и все на ней было прекрасно. Горы, цветы, трава, деревья были самых необычных цветов и форм, не говоря уже о самих ее жителях – динозаврах
Дети распределяются между собой, кто что выполняет (наносят оттенки на заранее подготовленный круг-планету, рисуют динозавров, деревья, горы, цветы).
Дети комментируют, что они рисуют.
(Постепенно, по выполнению работы, дети украшают планету)
III
3.1
3.2 Заключительная часть
Рефлексия:
Прием поощрения
Игра - итог «Интервью» - Радость и веселье вновь вернулись на планету. Счастливые жители - динозавры от всей души благодарны своим спасителям и отправили вам, ребята, памятные медали за спасение иноземной цивилизации.
-Ребята! Вы такие смелые оказались. Смогли помочь целой планете и победить тьму и зло.
-Что вам запомнилось в нашем космическом задании?
-Что ты успел сделать чтобы помочь планете ДИНО?
-Что тебе больше всего понравилось?
-С кем тебе приятно работать вместе?
- Пора отправляться домой. Закроем глаза. Начинаем обратный отчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Дети получают медали
Ответы детей
Дети отсчитывают и возвращаются в группу