Гаева Мария Викторовна
Конспект занятия по рисованию карандашом в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие воображения и творческих способностей детей посредствам рисования карандашом.
Задачи:
- Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы.
- Развивать композиционные умения.
- Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
- Развивать мышление, воображение, чувство цвета.
- Воспитывать желание высказывать свое отношение к окружающему миру.
Оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист А-4, мультимедийная установка, посылка, 5 баночек с водой.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: А настроение у вас хорошее? А еще лучше станет, если вы поздороваетесь со своим соседом и назовете его ласково.
Дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки и здороваются. (Здравствуй, Сонечка! Здравствуй, Машенька.)
Воспитатель. Ну что. Я вижу, что настроение у всех замечательное. А какое еще бывает настроение? (злое, плохое, грустное, радостное, веселое) Как мы можем увидеть, какое настроение у человека? (по выражению лица)
Когда нам грустно, мы делаем так… Когда мы удивлены, мы делаем так…. Когда мы напуганы, мы вот такие…. Когда мы злимся, мы уже другие… А когда радуемся, то вот какие…
Воспитатель. Ребята знаете, я сегодня получила на свою электронную почту необычное сообщение.
Письмо – презентация (Слайды 1)
На далеком Севере, среди вечных снегов и льдов находиться ледяная пещера. (Слайд 2). В ней живет маленький медвежонок Умка со своей мамой Медведицей. Это особенный медвежонок. Он любит думать и мечтать. (Слайд 3). И мысли у него бывают разные. Умка нам отправил посылку, с помощью которой мы сможем узнать какое настроение и мысли у него бывает
Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке, открывает её и достает 5 баночек с водой.
Воспитатель. Ребята, наш Умка собрал свои мысли в эти баночки с водой и предлагает определить по состоянию воды, какое настроение у него было.
1 баночка: чистая вода. Умка ничего не чувствует и на душе его пустота.
2 баночка: добавить в воду блестки или раствор для мыльных пузырей и размешать. К Умке пришли в голову отличные мысли. Мысли похожи на салют. Они блестят, переливаются, сверкают, как праздничный салют.
3 баночка: добавить в воду желтую гуашь настроение у него отличное, прекрасное, радостное, приподнятое.
4 баночка: добавить в воду зеленую гуашь, с этим цветом у умки настроение спокойное, он чувствует умиротворение.
5 баночка: добавить в воду черную гуашь, размешать. Посмотрите, вода мутная. Значит мысли печальные, неприятные, грустные, похожие на мутную воду. Наверное, медвежонку очень плохо.
Воспитатель: ребята вот мы с вами с помощью Умки вспомнили что цвета нашего спектра могут влиять на настроение, и мы знаем, что они могут быть холодные и теплые, радостные и грустные и все это можно отобразить цветом.
Воспитатель. А скажите, когда бывает плохо? (когда болеешь, когда скучно, нет друзей, когда плохая погода, когда у человека какое-то горе)
(Слайд 4) Вы знаете, Умке сейчас очень грустно. Он узнал, что скоро у его мамы будет день рождение. Умка очень хочет поздравить свою маму Медведицу Аврору. Ему хочется, чтобы подарок был красивый, яркий, как вода — вот в этих баночках (2, 3, 4 – ая баночки). Ребята, а вы можете подсказать, какой подарок подарить маме? (цветы, красивый рисунок, поделку, нарядные бусы)
Воспитатель. Цветов на Севере нет. Ведь Умка живет в крае вечной Зимы. (Слайд 5) А вот нарисовать красивый рисунок для мамы он бы хотел. Но вот беда, не знает, что же бывает красивое. А вы знаете? (радуга, бабочки, сердечки, пейзаж, цветы, море)
Воспитатель. Давайте мы поможем Умке, нарисуем красивые рисунки и отправим их. Подумайте, что вы хотите нарисовать, какие цвета вы будете использовать, чтобы рисунок получился яркий, красочный? (дети перечисляют). Подскажите как называется рисунок где изображена природа? (пейзаж, а где лица людей (портрет, а если на картине ваза с красивыми цветами или продуктами? (натюрморт, а если художник рисует животных как его называют (анималист? Чем можно рисовать? Ребята я вам хочу напомнить, что живописью называют картины, которые написаны (нарисованы) акварелью или гуашью. А все картины которые нарисованы карандашом - это рисунок. Может быть рисунок пейзаж, рисунок портрет, рисунок натюрморт.
Воспитатель. А сейчас мы отдохнем и работать все начнем.
Физкультминутка. «Капля с капелькой слетела»
Капля с капелькой слетела
Капля капельку задела
Капля с капелькой слилась
Вот и лужа разлилась.
Солнце лучком играло
В лужу темную попало
Солнцем греется вода
Улетает в никуда.
Выше неба не достать.
Капли встретились опять.
Вместе держатся за ручки и плывут по небу тучки.
Воспитатель. Теперь ребята проходите и присаживайтесь за свои рабочие места. Прежде, чем начнем рисовать, нужно пальчики размять.
Не забывайте, что набросок рисунка мы делаем простым карандашом (контролируя силу нажима, а уже после штрихуем цветными карандашами, не выходя за контур. Чтобы рисунок был выразительнее, можно обвести его контур соответствующим цветом. Обязательно сделайте фон, подходящий по цветовой гамме. И не забывайте правила штриховки.
Дети рисуют. Воспитатель ненавязчиво помогает, подсказывает, как и чем лучше рисовать, какие приемы использовать…
Воспитатель. (Все работы размещаются на доске). Ребята давай представим, что вы Умка. Выбери наиболее понравившийся рисунок. Что нарисовано? Чем понравился? (3 – 4 ребенка). Вы замечательно справились с работой. Рисунки все красивые, яркие, красочные. А давайте мы все рисунки сложим в посылку и отправим их на Север к Умке. Пускай он сам выберет. (Слайд – веселый медвежонок) Посмотрите, какое сейчас настроение у медвежонка? Какой бы вы выбрали стакан, чтобы увидеть мысли Умки? Почему? (второй)