Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию «Как у нашего кота шубка очень хороша» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Как у нашего кота шубка очень хороша» для детей 3-4 лет.
Цель – научить передавать выразительный образ котёнка цветом, его пушистую шёрстку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Как у нашего кота шубка очень хороша“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
Задачи: продолжать учить передавать выразительный образ котёнка цветом, его пушистую шёрстку, используя приём рисования - тычкование жёсткой полусухой кистью. Развить умение рисования, не выходя за контуры силуэта. Воспитать бережное отношение к животным.
Ход работы.
Воспитатель: «Ребята послушайте загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости. У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт».
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, конечно, это кошка». Показ игрушки кошки.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки?
Ответы детей.
Воспитатель: «Что есть у кошки»?
Ответы детей.
Воспитатель: «А какие лапки у кошки»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, какие потешки мы знаем про кошку или кота? Давайте расскажем.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
Дети рассказывают вместе с воспитателем потешку.
Воспитатель: «Ребята, кошка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку».
Воспитатель: «Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь»?
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка – вверх».
Воспитатель: «Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные - и рыжие, и серые и черные».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику».
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони).
Воспитатель: «Теперь наши пальчики готовы, можно рисовать. Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями».
Воспитатель: «После того, как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе). Теперь у меня котенок стал пушистым».
После выполненных работ воспитатель показывает рисунки кошке.
Воспитатель: «Кошка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам ребята. Какие вы молодцы, дети».
Воспитатель: «Какого цвета этот котенок»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Чем мы рисовали шерстку»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки».
После подсохших работ детям предлагается наклеить мячики для котят.