Ясуркаева Залина
Конспект занятия по рисованию «Художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о многообразии профессий и творчестве художника.
Ход занятия:
Я взял альбом и карандаш, И подошёл к столу.
Я нарисую домик наш, И маме покажу.
Потом я нарисую мост, Поляну, пруд и лес,
И мой рисунок очень прост Картина без чудес.
Рисунок маме показал, Сказала – «Молодец».
Красиво всёнарисовал
Мой похвалил отец. Опять возьму якарандаш,
Не буду я играть.
Я маленький художник ваш. Я буду рисовать.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Художник“» размещена в разделах
Рисование — это искусство. Профессий, связанных с изобразительным искусством, есть великоемножество.
(показ презентации «Профессия – художник»)
Художник – живописец - изображает в свих картинах окружающий нас мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь.
Художник – график – иллюстрирует книги, работает сошрифтами, занимается конструированием и оформлениемкниг.
Художник – скульптор – в своих работах используют объём ипластику, выполняя произведения из камня, металла, дерева, стекла, гипса, глины, кости, пластилина, воска, бумаги, льда, снега,песка.
Художник – архитектор – придумывает и создаёт здания, мосты, фонтаны и другие сооружения. Его главные помощники – линейка, циркуль и карандаш.
Художник – дизайнер – это изобретатель, который придумывает новые формы вещей, предметов и помещений.
Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? (Ответыдетей).
Правильно, он должен быть талантлив, ему важно обладатьразвитым воображением и фантазией. Он должен быть наблюдательным, способным улавливать суть для определенного художественного замысла, владеть различными техниками изображения. Кроме того, художник должен уметь различать цветовые оттенки и обладатьтерпением.
Физминутка "Наши красные цветки"
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают
Показ иллюстраций автопортретов художников (Мартирос Сарьян, Винсент Ван Гог, Эжен Анри Поль Гоген)
Ребята, кто изображён на этих картинах (художники)
Как вы догадались? (Держит кисть в руках и палитру, стоит умольберта, изображён на фоне своихкартин
Ребята, эти картины называются автопортретами, так как, художники нарисовали сами себя. На первой картине изображён художник Мартирос Сарьян, на второй Винсент Ван Гог, на третьей картине Эжен Анри Поль Гоген. Обратите внимание на красоту человеческой фигуры, еёпластичность, соразмерность всех частей тела. О роде занятий художника можно судить по его атрибутам: палитру и кисть держит живописец; карандаш – график; архитектора можно изобразить на фоне строящегося здания; в окружении красивых ваз – дизайнера; на фоне скульптур – скульптора. Сегодня на занятии мы представимвроли какого-нибудь художника так, чтобы другие могли догадаться, кто вы? живописец, график, архитектор, дизайнер или скульптор.
Самостоятельная деятельность детей. (во время работы звучит музыка)
Заключительная часть.
- Предлагаю устроить выставку наших работ и посмотреть кто каким
«художником» себя нарисовал. (выставка детских рисунков) Вопросы к детям:
– Ребята, какие профессии искусства вы сегодня узнали?