Наталья Лисовец
Конспект занятия по рисованию и развитию представлений ребенка о себе в старшей группе «Мой портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть свое лицо и нарисовать автопортрет. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.
2. Воспитывать положительное отношение к себе : «Я хороший!».
Материал: зеркало, фломастеры, шаблоны, на которых наклеены лица круглой или овальной формы, маленькие зеркальца, шерстяные нитки, надрезанная бумага, клей, кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию и развитию представлений ребенка о себе в старшей группе „Мой портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа : попросить детей и родителей принести из дома фотографии из семейного альбома. Рассмотреть эти фотографии, предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, какое настроение у людей, когда обычно бывает такое настроение.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, ребята, в мастерскую художника. Давайте превратимся в художников и нарисуем свое лицо, свой портрет. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что вы настоящие художники. (Дети закрывают глаза)
Воспитатель: Теперь откройте глаза и посмотрите, что приготовлено для рисования. Расскажите, что лежит у вас на столе. Зачем нужны эти вещи: зеркальце, шерстяные нитки, кисти, клей. (Дети рассказывают)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с чего вы начнете рисовать свое лицо?
Дети: Сначала нарисуем кружочек.
Воспитатель: Посмотрите на себя в зеркало. Проведи рукой по своему лицу. На что похоже ваше лицо?
Дети: На солнышко (круг). На яйцо (овал).
Воспитатель: Лицо может быть круглым, как солнышко, или овальным, как яйцо, а подбородок книзу заостряется. На что похожи глаза?
Дети: На листочки дерева.
Воспитатель: Внутри глаза кружочек – радужка с точкой – зрачком в серединке. Где расположены глаза? (Дети рассказывают)
Воспитатель: Глаза посередине лица. Над глазами лоб. Рассмотрите, какого цвета у вас глаза, волосы. А теперь, мои художники, прошу вас «нарисовать» свое лицо руками.
Дети вместе с воспитателем рисуют контур своего лица, глаза-листики, брови, от бровей линия носа, губы…
Педагог раздает детям заготовки для рисования лица, показывает, где должны располагаться уши, как определить место для глаз, носа, рта. Дети рисуют, поглядывая на себя в зеркальце.
Воспитатель: Можно приклеить надрезанную бумагу или сделать волосы из ниток. Сделайте, кто как хочет. (Дети рисуют свой портрет)
Воспитатель: Какие интересные, красивые портреты получились. Как вы похожи на себя. Давайте сделаем альбом из ваших портретов. Назовем его «Альбом друзей».