Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию с натуры «Еловые веточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с натуры
Конспект занятия по рисованию : «Еловые веточки» (рисование с натуры)
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры „Еловые веточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Цель: Формирование умения рисовать с натуры и проявлять творчество.
Образовательная: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски.
Развивающая: Развивать координацию в системе «глаз – рука»
Воспитывающая: Воспитывать интерес к народному искусству
Предварительная работа: Во время прогулки наблюдение за растущей елью во дворе детского сада, рассматривание еловых веток и направление роста иголок. Обсуждение увиденного. Рассматривание новогодних открыток с изображением еловых веток.
Материалы и оборудование:
Оборудование для воспитателя: мольберт
Оборудование для воспитанников:
Демонстрационный материал: картинки с еловыми ветками (с новогодней игрушкой, шишкой); натуральная еловая ветка,
Раздаточный материал: листы бумаги, восковые карандаши
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, двигательная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята! Мне сегодня пришло странное письмо. Давайте его распечатаем и прочитаем. Здесь загадка:
- Сплошь в иголках,
Да не ежик,
Лапы есть,
Но нету ножек,
В бусах вся,
Да не девица:
В новый год она - царица!
- Цвет зеленый не меняет
Листьев с веток не роняет,
Под нее подарков воз
Прячет дедушка Мороз!
Воспитатель: О ком же говорится в загадке?
Дети: О елочке!
2. Основная часть
Воспитатель: Вот здесь и фотографии есть. Давайте их посмотрим.
- Что вы видите на этой фотографии?
Дети: Здесь мы видим елку. Она высокая, пушистая, зеленая, красивая.
Воспитатель: А что на этих снимках?
Дети: Сосна. Она тоже высокая, пушистая, зеленая и красивая.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем похожи деревья?
Ответ детей
Воспитатель: чем деревья отличаются?
Ответ детей
Воспитатель: посмотрите, что еще есть в конверте?
Дети: Здесь отдельная веточка ели.
Воспитатель: Какая веточка?
Дети: веточка длинная, от нее идут веточки поменьше. И каждая веточка, и большая, и маленькая, покрыта мелкими иголочками.
Воспитатель: Ребята! А может мы нарисуем веточки и украсим их разноцветными игрушками? Можно еще украсить шишками.
Дети: Конечно нарисуем и отправим наши рисунки елочке. Пусть у нее тоже будет праздник.
Воспитатель: Хорошо! У вас на столах лежат листочки. Сейчас мы нарисуем веточку с иголками. Будем использовать коричневый цвет воскового карандаша для веточки. Рисуем на весь лист бумаги. Не забываем, что от одной веточки, необходимо нарисовать несколько веточек по короче. Затем рисуем зеленым цветом иголочки, они короткие. Когда все иголочки нарисованы, рисуем игрушку: шарик, или шишку. Кто рисует игрушку, не забываем нарисовать ниточку. Закрашиваем игрушку по желанию.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп")
Спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: Приступаем к рисованию веточек, затем рисуем иголочки.
Воспитатель: Когда веточка будет готова, рисуем игрушку, цвета выбираем по желанию. Кто рисует шишку, посмотрите внимательно, какого цвета шишка и как выглядит шишка.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась нарядная веточка!
Каждая ее веточка украшена!
Скажите, пожалуйста, что мы сегодня рисовали?
Скажите, чем отличается сосновая веточка от еловой?