Марина Суслова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Осеннее солнышко»
в средней группе
Цель: 1. Формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.
2. Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
3. Воспитывать желание помочь. Петь песни выразительно, легким звуком. Соотносить свои движения с веселым характером музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Осеннее солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия.
Приветствие
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Упражнение «Доброе утро»
Доброе утро! Повороты друг к другу
Улыбнись скорее! Улыбаются
И сегодня весь день Хлопки в ладоши
Будет веселее!
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Трут ушки
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова, Улыбаются
Будьте все здоровы! Хлопки в ладоши
Музыкальный руководитель. Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей)
На столе сидит петушок с завязанным горлышком. Вокруг него разложены осенние листочки.
Музыкальный руководитель :
-Здравствуй, Петя-петушок, золотой гребешок…
Петушок: (хрипло) - Здравствуйте, ребята…
Музыкальный руководитель :
- Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид,
Что же у тебя болит?
Петушок:
- У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать,
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Музыкальный руководитель :
-Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Что же делать, как нам быть? Как нам Петушка лечить?
(варианты детей)
Музыкальный руководитель :
- Оставайся, Петушок, с нами мы тебе постараемся помочь: сделаем зарядку, научим тебя полезным упражнениям для пальчиков и для горлышка, поднимем настроение весёлыми песней и танцем. Для начала, скажи, пожалуйста, Петушок, делаешь ли ты по утрам зарядку?
Петушок:
- Ой, мне некогда зарядкой заниматься, да и не люблю я её…
Музыкальный руководитель :
- Петушок, зарядкой заниматься очень полезно, так мы укрепляем свой иммунитет, чтобы не болеть. Сейчас тебя ребята научат выполнять весёлую зарядку для петушков.
- Покажем, как умеют хлопать наши ладошки.
Музыкально-ритмические движения
Упражнение «Хлопки в ладоши» (Приложение №23)
Музыкальный руководитель :
- Ребята, покажем Петушку, как можно хлопать в ладоши (перед собой, над головой, по коленям, справа от себя, слева. (Дети хлопают, глядя на муз. рук., чередуя варианты хлопков. Упражнение повторяется сначала без музыки, потом с музыкальным сопровождением)
Музыкальный руководитель :
- Понравилась тебе, Петушок, наша весёлая зарядка?
Петушок: - Очень понравилась, я с непривычки даже немного устал.
Музыкальный руководитель :
- А мы сейчас присядем и немного отдохнём. Поиграем в музыкально-дидактическую игру «Три настроения солнышка». Ребята, послушайте музыку и определите её настроение. По окончанию музыки – поднимите соответствующую карточку.
Музыкально-дидактическая игра «3 настроения солнышка».
(Детям раздаются карточки с изображением солнышка : весёлое, грустное и спящее. Дети слушают музыкальное произведение до конца и поднимают нужную карточку. Используются фонограммы «Ах, ты берёза» р. н. п., «Болезнь куклы» Чайковский П. И., «Колыбельная» Гречанинова А.)
Слушание музыки
Музыкальный руководитель :
Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется «Полька». Его написал известный композитор Михаил Иванович Глинка (показать портрет). Танцы бывают разные: быстрые, медленные, веселые, спокойные. Полька – это веселый, быстрый, задорный танец. Его танцуют, прыгая с ножки на ножку, кружатся, хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель :
- Прослушайте музыкальное произведение (фонограмма «Полька» музыка М. Глинки, приложение №18). Включить отдельно каждую часть пьесы.
- Что вы представили, слушая эту музыку?
- Меняется ли мелодия во второй части пьесы?
- Каков характер музыки?
Распевание, пение
Петушок: - Как хорошо моему горлышку стало, чувствую – мне полегчало! И я уже могу спеть с вами, ребята! (Петушок снимает шарф с горлышка)
Музыкальный руководитель :
- Петушок, ты сегодня наш гость – ребята споют песенку–распевку «Листопад».
Это полезное упражнение для наших горлышек, связок, чтобы они никогда не болели. И чтобы песенки получались красивые, звонкие…
Петушок: - С удовольствием!
Музыкальный руководитель :
- В какое время года бывает листопад?
- Представьте, пожалуйста, какой вы бы нарисовали осень? (ответы детей)
- Какие цвета использовали?
- Как красиво вы представили и описали осень.
Дети поют распевку «Листопад».
- Посмотрим презентацию об осени.
Петушок: - Мне очень понравилась эта песенка.
Музыкальный руководитель :
- Ребята, сейчас мы покажем Петушку, как мы умеем танцевать с осенними листочками. «Танец осенних листочков»
- Петушку очень понравилось, как вы поете, танцуете, теперь он приглашает вас поиграть.
Игра
Игра «Ловишки»
Петушок: - Как весело вы играли! Вы, ребята, подняли мне настроение, я совсем перестал грустить. Но, к сожалению, мне пора уходить. Спасибо вам за помощь: вы научили меня делать зарядку, выполнять упражнения для пальчиков и для горлышка. Я теперь всегда буду перед пением распеваться! До свидания! (уходит)
Музыкальный руководитель :
- Посмотрите внимательно на мольберт. С помощью смайликов (красные и синие, вы должны определить, понравилось ли вам музыкальное занятие, какое у вас настроение (сначала подходят к мольберту девочки, потом мальчики).
- Настроение, в основном у всех веселое.
- Кто к нам сегодня приходил в гости? А чем мы помогли Петушку? Что мы его научили делать? (зарядку, упражнения для горлышка, петь песенки и играть)
-Молодец Маша… точно определила настроение музыки. Саша нарисовала красивую словесную картину осени….
На следующем музыкальном занятии мы с вами продолжим тему осени.
Расскажите своим мамам, папам, бабушкам о том, что вы сегодня помогли Петушку. И, если кому-то из ваших друзей и близких нужна будет ваша помощь, вы обязательно поможете. А сейчас попрощаемся: до свидания.
Дети выходят из зала.