Елена Волкова
Конспект НОД для средней группы по рисованию нетрадиционными способами «Нарисуем мишку для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
способами.
МБДОУ №37 “Колобок” г. Морозовск
воспитатель : Волкова Е. Н.
ОО “Художественное творчество ”(рисование нетрадиционными способами)
Публикация «Конспект НОД для средней группы по рисованию нетрадиционными способами „Нарисуем мишку для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Тема: ”Нарисуем мишку для Маши ”.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.
Воспитывать любовь к животному миру, желание прийти на помощь.
Развивать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: ватман с незаконченным изображением медведя, игрушечный медведь, гуашевые краски, жесткие кисти.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Маша и медведь ”, рассматривание картинок по сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, мне встретился наш старый знакомый. Давай те я вам загадаю загадку, а вы мне скажете кто это:
Любит он малину, мёд.
Человека страх берёт,
Если станет он реветь
Потому что он - (медведь).
Наш мишка как-то раз, возвратившись домой, обнаружил у себя в избушке девочку. Она ему очень понравилась, и мишке совсем не хотелось отпускать гостью. Но девочка обхитрила его и сбежала к дедушке и бабушке. Ребята, из какой сказки наш гость? (Маша и медведь)
Теперь мишка очень скучает. Косолапый решил послать девочке свой портрет и попросил меня нарисовать его. Вот что у меня получилось. (демонстрация незаконченного рисунка)
Ребята, я всё правильно нарисовала? (нет)
А чего здесь не хватает? Какой бывает мишка? (коричневый, большой, красивый, мохнатый)
Правильно, мохнатый. У моего топтыгина не хватает густой, красивой шерсти. Вы поможете мне её дорисовать? (да.)
(Детям предлагаются на выбор два оттенка коричневой гуаши и жёсткие кисти. По два человека ребята выходят и методом тычка дорисовывают шерсть медведю.
Воспитатель: Как у нас здорово получилось! Мы заслужили отдых.
Физкульт минутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку : «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: Вам наша картина нравится? (да)
А мне кажется чего-то в ней не хватает.
Где живут медведи? (в лесу)
А что растет в лесу? (деревья, трава)
Давайте с вами нарисуем траву на нашей картине.
(Дети, используя зелёную краску, пальчикакми рисуют траву)
Воспитатель: Но в траве часто встречаются ягоды. Давайте сделаем мишке приятное и нарисуем для него ягоды в траве.
(Дети, используя красную гуашь, пальчиками рисуют ягоды. Раздаётся стук. В группе появляется игрушечный мишка.)
Мишка : Вот спасибо вам ребята! Как мне понравилась ваша работа. Теперь я хочу с вами поиграть.
(Мишка играет с детьми в подвижную игру)
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали,
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
Ну-ка, мишенька, вставай
И скорей нас догоняй!