Иванова Татьяна
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка»
Программное содержание:
Изобразительные задачи:
— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольких дополнительных веток и иголок на них;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Еловая веточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
— Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки; основная ветка – длинная, тонкая, коричневого цвета, от неё по обе стороны растут дополнительные ветки, коричневого цвета, иголки зелёного цвета расположены по направлению роста веток;
— Учить изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.
Технические задачи:
— Закреплять приемы рисования гуашью; прямые линии;
— Продолжать учить детей передавать оттенки цвета.
Развивающие задачи:
— Развивать мелкую моторику руки и глазомер;
— Активизировать словарь детей словами – ветка основная, дополнительная, еловая.
Воспитательные задачи:
— Формировать интерес к рисованию с опорой на модель.
Предварительная работа:
Во время прогулки наблюдение за растущей елью в соседнем дворе, рассматривание еловых веток и направление роста иголок. Обсуждение увиденного. Рассматривание новогодних открыток с изображением еловых веток.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Серия тестовых рисунков:
1 серия – направление иголок на ветке; 2 серия — расположение ветки на листе бумаги;
нарисованная на листе бумаги ель с ветками по одной стороне; еловая ветка (приложение условной еловой ветки).
Раздаточный материал:
На каждого ребенка лист бумаги ; грань коричневого и зеленого цвета, кисточки, непроливайки.
Методы и приемы реализации задач:
Наглядные:
Наблюдение (в предварительной работе); обследование еловой ветки в начале занятия (при объяснении).
Рассматривание ветки.
Словесные:
Вопросы к детям.
Ход занятия
Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, какую красивую веточку я нашла. Посмотрите внимательно и угадайте, от какого дерева эта веточка?»
Дети: — «Эта ветка ели»
Воспитатель: — «Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?»
Дети: — «Еловая ветка»
Воспитатель: — «Как вы догадались, что это еловая ветка?»
Дети: — «По иголочкам»
Воспитатель: — «Давайте внимательно рассмотрим ветку. Что особенного в еловой ветке?»
Дети: — «Из длинной ветки, растут короткие ветки»
Воспитатель: — «Правильно заметили, основная ветка длинная, тонкая из неё по обе стороны растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?»
Дети: — «Дополнительные ветки — короткие»
Воспитатель: — «Как расположены дополнительные ветки?»
Дети: — «По обе стороны основной ветки»
Воспитатель: — «Чем отличаются ветки от иголок»
Дети: — «Ветки коричневого цвета, а иголки — зелёного»
Воспитатель: — «Давайте посмотрим, в каком направлении растут иголки?»
Дети: — «Иголки растут вдоль ветки»
Воспитатель: — «Иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки»
Воспитатель: — «Мы будем рисовать длинную, тонкую еловую ветку коричневого цвета с короткими ветками, коричневого цвета по обеим сторонам, с иголочками зеленого цвета, растущими по направлению роста веток»
Воспитатель: — «Ребята, вот такую еловую ветку мы будем с вами рисовать, для того чтобы соединить их в большую, крепкую, ветвистую ель»
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: — «Теперь вы знаете, как правильно нарисовать еловую веточку. Не торопитесь, подумайте с чего вы начнете рисовать. Гуашь, какого цвета вам понадобится сначала. Можете приступать к рисованию»
Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать.
Анализ детских работ
Воспитатель: — «Посмотрите, все еловые ветки похожи на ту что я нарисовала»
Ответы детей
Воспитатель: — «На всех рисунках есть основная, длинная и дополнительные, короткие ветки коричневого цвета?»
Ответы детей
Воспитатель: — «Все ветки нашей ели растут в одном направлении, расположены горизонтально и нарисованы крупно?»
Ответы детей
Воспитатель: — «А, иголочки зеленого цвета и на всех ветках растут по направлению роста веток?»
Ответы детей
Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, у нас получилась большая, крепкая, ветвистая ель. Вы молодцы, старались нарисовать ветку ели, и у многих всё получилось».