Валентина Бормотина
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
подготовительная группа
Образовательная область: Творчество.
Раздел: Рисование.
Тема: «Гуси – лебеди».
Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования :
• налеп пластилином – пирожки;
• рисование штампом – яблоки;
• рисование мокрой губкой, кистью по свечке – река, рыбки;
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• рисование мятой бумагой, одуванчиком, кусочком ткани, поролоном, ушными палочками, сухой кистью методом «тычкования» - на выбор – крона деревьев;
• пластилиновый способ (выкладывание жгутиком по контуру)–
гуси- лебеди.
Билингвальный компонент: печь – пеш, пирожки – тоаштарды,
яблоня– алма агашы, речка – зен, рыбы – балытар, лес – орман,
гуси- лебеди – азбен- аулар
Уметь здороваться на казахском языке и обращаться за помощью к персонажам сказки: печке, яблоньке и речке.
Предварительная подготовка : Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики
«Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди», рисование эпизодов к сказке с использованием нетрадиционных техник рисования.
Оборудование: Диск с музыкой Шаинского В. «Улыбка», фонограммой (шум ручья, тяжелая органная музыка, напоминающаяя дремучий лес; разговор со сказочными персонажами – печкой, яблонькой и речкой). Видео запись «Баба- Яга сердится и колдует». Бумага, заранее заготовленная для граттожа, листы на мольбертах с изображением деревьев без кроны (стволы выполняются заранее торцевой стороной руки, ветки - ладошкой); мятая бумага, ткань, губка, сухая кисть, сухие одуванчики; изображение яблони без яблок (белые просветы); гуашь; пластилин простой карандаш.
Мотивационно-
побудительный
этап деятельности
- Как вы думаете, ребята, если художник будет пписать картину без настроения и вдохновения, станет ли его работа удачной, будет иметь успех? (Нет)
- Вот поэтому мне хочется, чтобы сегодня вы, как настоящие художники, начали свою работу в студии с желанием, настроением и вдохновением.
Поздоровайтесь с гостями, не жалейте улыбок. улыбка – ничего не стоит, длится мгновение, а в пямяти порой остается навсегда.
- включает видеозапись:
Баба- Яга смотрится в зеркало и изобразает злость, сердится:
Ох, и плохо мне, ох и худо мне. не могу смотреть на радость детскую (бегает с метлой вокруг елки и избушки)
Ох и плохо мне, ох и худо мне,
Нет мне покоя от улыбок и веселья.
Ах, вы гуси мои не разумные,
Ах, вы слуги мои окоянные!
Не смогли догнать Машеньку,
Не уберегли Иванушку.
Ох, и плохо мне, ох, и худо мне!
Вот возьму посажу вас на цепи кованные или превращу вас в существа невидимые!
Ох, и плохо мне, ох, и худо мне!
Надо пакость свершить непременноо мне. (мешает зелье – колдует, чувырль. чувырль.)
-Ребята не нашутку рассердилась Б. Я., что же делать?
Как вы думаете, надо спасать гусей -лебедей или так им инадо? Ведь они в свое время тоже натворили бед.
(Надо спешить на помощь, выручать гусей – лебедей.
Нет, они птици подневольные не посвоей воле Иванушку унесли.
Все-таки надо помочь им и освободить их от чар Бабы- яги.)
Ну тогда отправляемся в путь.
Организационно –поисковый
этап деятельности
-Ребята, а вы знаете где живет Б. Я. ?
- давайте вспомним кто Машеньке помогал найти дорогу к бабе – Яге?
- Давайте и мы к ним обратимся за помощью.
- А вот и печка!
(дети подходят, здороваются. спрашивают на казахском языке:
- Пеш, айтшы Жалмауыз- Кемпір айда трады?)
Печка: Чем смогу, помогу, но и вы мне услугу окажите. заколдовала меня злая Баба- Яга и не пекутся больше в печи пирожки. помогите мне, пожалуйста.
(Выполняют пальчиковую гимнастику.
затем выполняют налеп пластилином на предварительно нарисованном на стекле контуре пирожков (под музыку)
Печка благодарит: спасибо вам ребята, а дорогу к Бабе – Яге вам яблонька укажет. Идите прямо по дороге, никуда не сворачивайте.
(Дети идут по камешкам и ребристым доскам (стопотерапия)
Подходят к яблоньке здороваются и спрашивают:
Алма агашы, айтши Жалмауыз- Кемп!р айда трады)
Яблонька: Здравствуйте ребята, чем смогу помогу. но и вы должны мне помочь. Разозлилась на меня Баба- Яга, что я Машеньку с Иванушкой спрятала и теперь не спеют мои яблочки. Не знаю, что и делать.
Яблонька изображена с четырех сторон на столбе с белыми контурами яблок.
Ребята разводят гуашь ( две краски рядом: зеленая-красная, красная-желтая) прикладывают палец на границе красок и прикладывают к белам контурам яблок на яблоне. получаются двухцветные яблоки (красно-желтые, красно-зеленые)
Яблонька благодарит ребят:
Спасибо ребята, возьмите мое яблочко, оно укажет вам дорогу дальше.
ребята берут яблоко и катят его по направлению к речке.
Останавливаются, здороваются с речкой и спрашивают на казахском языке:
зен айтшы Жалмауыз – Кемпір айда трады?
Речка, речка скажи, где Баба- Яга живет.
Речка: «Здравствуйте ребята! Помогу я вам конечно, но и вы окажите услугу. случилась беда. заколдовала меня Баба- Яга. не журчит во мне вода светлая, а стоит вода мутная, не резвятся во мне рыбы пестрые, а все на дно полегли.
Помогите пожалуйста.
Дети рисуют мокрой губкой по заранее прорисованным свечкой контурным рыбкам. они проявляются на голубом фоне.
По окончанию работы выкладывают на пол имитируя речку.
(во время работы звучит музыка – шум воды)
Речка благодарит: «спасибо ребята, идите вдоль моего правого бережка, а там и рукой подать.»
Воспитатель: ой, ребята, куда мы с вами попали? на что это похоже?
Как вы понимаете слово ЛЕС?
А теперь представьте лес в котором живет баба-Яга. какими словами можно охарактеризовать его?
(Страшный, густой, непроходимый, темный.)
(звучит органная музыка, напоминающая дремучий лес)
Давайте изобразим такой лес методом «тычкования»
Подходят к мольбертам, где изображены деревья без листвы.
Ребята! сегодня мы уже помогли печке, яблоньке, речке- кисельные берега.
Кто еще нуждается в помощи? (Гуси)
Но где же нам найти их? Ведь Баба –Яга грозилась расправиться с ними, заколдовать. Ой, ребята, а это, что такое? (Облака.)
Может быть Баба- Яга сделала их невидимыми, давайте их расколдуем.
(Фломастером рисуют на облаках лебедей и пластилиновыми жгутиками выкладывают по контуру рисунок.)
Ребята, вы потрудились на славу. Пусть ваши глазки отдохнут.
Гимнастика для глаз:
Давайте покажем как наши гуси спали. Зажмурьте глазки (гуси крепко спят, а теперь откройте глазки- гуси проснулись.
Сделайте глазами круговые движения вверх, вниз, влево, вправо- гуси удивляются.
Поморгайте глазами- гуси увидели нас и разволновались, но поняли, что мы их друзья поблагодарили нас и полетели в дальние края – подальше от злой Бабы- Яги.
(Выполняют движения глаз по указанию воспитателя.)
Ну чтож, давайте возвращаться в д/сад.
Покажите как летели гуси-лебеди.
Дети встают и прикрепляют выполненные работы на зеркала.
Выполняют физминутку.
Физминутка:
«Гуси-лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень спокойно на воду садятся.
Рефлексивно – корригирующий
этап деятельности
Ребята, кому вы помогали?
Печке, яблоньке, речке-кисельные берега, гусям- лебедям.
Что сделали сегодня?
Слепили пирожки для печки,
Нарисовали яблочки для яблони. Оживили речку- кисельные берега. Нарисовали крону деревьев и выложили пластилиновыми жгутиками контур лебедей.
Благодарю вас за большую и интересную
работу.
дети прощаются с гостями и уходят под музыку Шаинского «Улыбка»
Ожидаемый результат:
Знать:
• нетрадиционные техники рисования
• русскую народную сказку «Гуси- лебеди»
• пальчиковую гимнастику: «Пальчики наши согреем
И покажем всем, что умеем,
Умеем творить чудеса,
Пройдем через реки, поля и леса.
Сейчас мы их все разотрем
И важное дело начнем.
Мы дружбою силу свою приумножим
И всем, кто в беде мы конечно поможем»
Иметь:
• навыки работы с пластилином, кистью, штампом, ушными палочками, тканью, бумагой, сентипоном.
Уметь:
• выполнять налеп пластилином на стекле;
• рисовать яблоки штампом, используя два цвета краски;
• рисовать по свечке мокрой кистью;
• рисовать крону деревьев методом «тычкование», используя разный подручный материал (ушные палочки, сухие кисти, бумагу, ткань, сентипон и д. р.);
• рисовать пластилином, выкладывая рисунок пластилиновым жгутиком по контуру.