Папки-передвижки

«Дикие животные». Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы

Мария Москвичева
«Дикие животные». Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у воспитанников интерес к животным, пробуждать их желание изобразить животное, передать особенности его строения.

Развивающие: развивать у детей моторику пальцев рук, творческое воображение, фантазию; развивать речевую активность; помочь в усвоении грамматического строя языка.

Отрабатывать умения ребят располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное в рисунке, выбирать нужное цветовое решение.

Предварительная работа: беседы о животных с группой, чтение художественной литературы, рассматривание картинок в режимных моментах, дидактические игры.

Материал для занятия: картинки с изображением диких животных, их жилищ и детенышей; макет леса; схемы для рисования разных животных, простой карандаш, акварельные краски, непроливашки, подставки для кисточек, кисти, лист бумаги формата А4

Ход занятия:

Педагог спрашивает у группы: Ребята, давайте с вами представим, что мы пришли в красивый лес. Вам интересно, кто здесь живет! А этого нужно отгадать несколько загадок. Вы согласны их разгадать?

Дети: - Да

Воспитатель просит слушать внимательно и зачитывает сами загадки:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. Медведь.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Заяц.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - ….Волк

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. Лиса.

Словно елка,

Весь в иголках. Еж.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Белка.

Снега копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко (лось).

Люблю я под дубами

Кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Узнаёте (кабана).

Педагог хвалит детей. И переходит к дидактическим играм:

Ребята, сейчас вы будете называть у кого из диких животных какой домик? (Показать картинки, и воспитанники отвечают чей это дом)

Воспитатель: - Да, ребята, у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у ежа – нора.

А далее мы с вами вспомним детенышей диких животных.

Педагог раздает детям картинки с изображением детенышей и несколько картинок с изображением диких животных. Среди предложенных вариантов дети ищут маму или папу для каждого детеныша.

Физминутка по плану:

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

А теперь переходим к практической части:

Воспитатель: Дети, а сейчас попробуйте придумать и нарисовать свой волшебный, загадочный лес, в котором будут гулять наши животные. Не забывайте про последовательность рисования деталей фигуры животного (голова, туловище, лапы, хвост, шерсть). Так же сейчас вы возьмёте схему животного, которого вы хотели нарисовать в своём лесу и нарисуете его.

Педагог помогает воспитанникам, если возникают затруднения.

После подводят итоги занятия: А сейчас мы с вами из рисунков сделаем выставку «Дикие животные в лесу».

Дети вы были очень хорошими художниками – красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные»Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные» В рамках педагогического проекта "Дикие животные" в первой младшей группе проводилось групповое речевое занятие. Основная цель: укрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Москвичева (УИ 1530706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД