Мария Москвичева
«Дикие животные». Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у воспитанников интерес к животным, пробуждать их желание изобразить животное, передать особенности его строения.
Развивающие: развивать у детей моторику пальцев рук, творческое воображение, фантазию; развивать речевую активность; помочь в усвоении грамматического строя языка.
Отрабатывать умения ребят располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное в рисунке, выбирать нужное цветовое решение.
Предварительная работа: беседы о животных с группой, чтение художественной литературы, рассматривание картинок в режимных моментах, дидактические игры.
Материал для занятия: картинки с изображением диких животных, их жилищ и детенышей; макет леса; схемы для рисования разных животных, простой карандаш, акварельные краски, непроливашки, подставки для кисточек, кисти, лист бумаги формата А4
Ход занятия:
Педагог спрашивает у группы: Ребята, давайте с вами представим, что мы пришли в красивый лес. Вам интересно, кто здесь живет! А этого нужно отгадать несколько загадок. Вы согласны их разгадать?
Дети: - Да
Воспитатель просит слушать внимательно и зачитывает сами загадки:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. Медведь.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Заяц.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - ….Волк
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. Лиса.
Словно елка,
Весь в иголках. Еж.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка.
Снега копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко (лось).
Люблю я под дубами
Кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана.
Узнаёте (кабана).
Педагог хвалит детей. И переходит к дидактическим играм:
Ребята, сейчас вы будете называть у кого из диких животных какой домик? (Показать картинки, и воспитанники отвечают чей это дом)
Воспитатель: - Да, ребята, у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у ежа – нора.
А далее мы с вами вспомним детенышей диких животных.
Педагог раздает детям картинки с изображением детенышей и несколько картинок с изображением диких животных. Среди предложенных вариантов дети ищут маму или папу для каждого детеныша.
Физминутка по плану:
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
А теперь переходим к практической части:
Воспитатель: Дети, а сейчас попробуйте придумать и нарисовать свой волшебный, загадочный лес, в котором будут гулять наши животные. Не забывайте про последовательность рисования деталей фигуры животного (голова, туловище, лапы, хвост, шерсть). Так же сейчас вы возьмёте схему животного, которого вы хотели нарисовать в своём лесу и нарисуете его.
Педагог помогает воспитанникам, если возникают затруднения.
После подводят итоги занятия: А сейчас мы с вами из рисунков сделаем выставку «Дикие животные в лесу».
Дети вы были очень хорошими художниками – красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые.