Марина Алексеева
Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Весна — большая вода»
▼ Скачать
Цель:познакомить детей с картина художников, изобразивших весенний разлив в природе.
Задачи: -развивать у детей эстетическое восприятие и чувства,
-продолжать учить воспринимать красоту, как единство формы и содержания,
-подвести детей от восприятия красоты, эмоционального отклика к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок,
-учить детей правильному сочетанию света и цвета, создавать зрительный контраст, обеспечивающий видимость каждого предмета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет „Весна — большая вода“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: листы бумаги формата А3,кисти №2,№5, акварельные краски, салфетки, вода. Компьютерная презентация картин художников.
ХОД: Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь – туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зелёный,
И в серебре лесных озёр
Ещё стройней его колонны,
Ещё свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор! Иван Бунин
Мы с вами так долго ждали красавицу весну и наконец она настала. Каждый день в природе мы видим перемены.
-Какие изменения заметили вы?
-Нравится вам весна?
-Что именно вы любите в весенней погоде?
-Если бы мы стали писать картину о весне, какие краски и оттенки использовали?
Многие художники очень любили писать картины с изображением весны.
Издавна в России весну славили в своем творчестве не только поэты, но и русские живописцы, их привлекали весенние мотивы с изображением талой мартовской воды, первых лучей солнца, лазурного весеннего неба, первоцветов и молодой травы. Многие творцы находили необыкновенную красоту в ранней весне.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть несколько картин с изображением ранней весны и послушать отрывки стихов, которые очень подходят к описанию природы.
-И. С. Остроухов «Ранняя весна» 1891 г.
Евгений Баратынский. Весна
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
-Б. Кустодиев «Весна» 1921 г.
Алексей Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
-В. Зайцев «Весна»
-Щербаков «Весенний день»,
-И Левитан «Большая вода» 1897г.
Алла Рябинина
Лёд растаял и вновь половодье.
Речке тесно, ей нужен простор;
Разлила свои вешние воды
И лежит как зеркальный ковёр.
Золотистая охра весеннего солнца гармонирует с голубизной неба и воды. Это цветовое сочетание излюбленный прием художников. Тонкие стволы деревьев тянуться из холода воды к солнечному теплу.
Каждое полотно, написанное художниками, каждое слово, начертанное русскими поэтами помогают нам обрести гармонию с природой и сладостное предвкушение новой жизни, которую несет с собой весна, пробуждающая природу ото сна.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать картину на которой будет изображена разлившаяся река, которая частично затопила деревья. Добавьте в рисунок голубизну неба и синеву еще холодной воды.
Самостоятельная работа детей под музыку весеннего вдохновения.
Оказание помощи нуждающимся в подсказке детям.
В конце занятия рассматривание детских работ, с небольшим описанием авторов. Организация выставки картин.