Демьянова Виктория
Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе
- дать детям первоначальные представления о правах человека в доступной данному возрасту форме;
-знакомить с основными правами человека (на имя, на семью);
-воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим;
-способствовать активизации речи, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ сказки на фланелеграфе, речевая игра, пальчиковая игра, психогимнастика.
Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, картинки для инсценировки сказки на фланелеграфе (бычок, козленок, котенок, мальчик,»Свидетельство о рождении-документ», атрибуты для игры «Кому что нужно?»
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чебурашка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение сказок, стихов, речевая игра «Назови ласково».
Ход ООД:
Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту, рисует «человечка» приговаривая:
Точка, точка, запятая,
Вышла рожица смешная,
Ручки, ножки, огуречик-
Вот и вышел-человечек!
А если я нарисую ему большие уши, (дорисовывает, скажите, дети, кто у нас получился?
Дети: Чебурашка!
Под музыку воспитатель вносит Чебурашку-игрушку.
Воспитатель: Чебурашку знают и любят все дети. Я расскажу вам о нем историю. Чебурашка приехал в нашу страну в ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот он встретился с крокодилом Геной, большим и добрым, который и назвал его Чебурашкой. Так у Чебурашки появилось имя, необычное и красивое. Чебурашка хочет познакомиться с вами, и узнать ваши имена.
Дети передают чебурашку друг другу, называя свои имена.
Воспитатель:(от имени Чебурашки) : какие красивые у вас имена!
Знают, знают, все на свете,
Знают взрослые и дети
Имя каждому дано
И у каждого-одно!
Каждый человек имеет право на имя. «Как тебя зовут?»- с этого вопроса начинается знакомство с каждым человеком. Человек проносит свое имя через всю свою жизнь, и никто не имеет права лишить его имени.
А ка вы думаете, зачем человеку нужно имя?
Дети: чтобы позвать друг друга, чтобы отличаться друг от друга.
Инсценировка сказки «Имя» на фланелеграфе:
«Жил на свете мальчик, а как его звали, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. - «Здравствуй»- сказал мальчик. -«Ты кто?» -«Я-бычок, а ты кто? –«А я-мальчик». –«А как тебя звать?»-спросил бычок. –«Как это звать?» Бычок пояснил:»Как тебя зовет мама, когда нужно попить молока?» -«Сыночек, солнышко, зайка»-сказал мальчик. –«Сколько же у тебя имен! А у меня одно!» В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко - «Степашка!» -звала его мама корова-, «иди пить молоко!» Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу один. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. –«Здравствуй,-сказал он,-ты кто?» -«Я-козочка,-а ты кто?» -!А я-мальчик». –«А как тебя зовут?»-спросила козочка. –«Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. –«Беляночка!»-послышался голос,-«пора домой!» это мама коза звала свою дочку козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик на лугу один. Грустно ему стало. Вдруг слышит:»Димочка, сыночек, солнышко мое, пора домой! Скоро дождик начнется!» Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме.
-А вы догадались, как звали мальчика?
-Как зовет вас мама?
-Есть ли у вас ласковые имена?
Итак, каждый человек имеет право на имя.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто позвал». Дети стоят полукругом. Водящий поворачивается к остальным детям спиной. Воспитатель подводит к нему одного из детей. Ребенок кладет руку на плечо водящего и произносит: Я с тобою рядом тут, скажи. Как меня зовут? Водящий называет имя. Ребенок, имя которого узнали, становится водящим.
Воспитатель обращается к детям: как вы думаете. Кто дал вам имя?
Дети: родители, мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель :да, после того, как ребенок появляется на свет, родители получают документ «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе записывается имя, фамилия и отчество ребенка, дата и место его рождения, имена его родителей.
Воспитатель обращается к Чебурашке : Чебурашка, а у тебя есть родители? Чебурашка :нет, зато у меня есть друг, Крокодил Гена (показывает фото)
Воспитатель :а у наших детей самые лучшие друзья-мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, братья. Как мы называем всех самых близких и родных людей?
Дети: семья.
Воспитатель :каждый ребенок имеет право жить вместе со своей семьей, со своими родными и близкими. В семье все друг другу помогают, заботятся друг о друге, все друг друга любят и всегда ждут. У каждого есть свои обязанности. Давайте об этом расскажем.
Проводится пальчиковая игра: дети выполняют движения согласно тексту:
Мама лепит пирожки (имитируют лепку пирожков)
Папа полку мастерит. (кулачки стучат друг о друга)
Дед в очках читает книжку (кулачки к глазам-очки)
Шьет бабуля мне штанишки, (имитируют движения иголки)
Моет пол сестренка Маша (имитируют движения швабры)
Трудится семья вся наша! (хлопают в ладоши)
Ситуативный разговор:
Воспитатель: что умеет делать папа? Дедушка? Что умеет делать мама, бабушка?.
Проводится психогимнастика:
Воспитатель: представьте, что маленький птенец упал из гнезда. Сложите ладошки и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы ее согреть, подышите в ладошки. Прижмите ее к груди. А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье. Вот и мы с вами подарили свою любовь и тепло маленькой птичке. Она согрелась и улетела. Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали. Заботились о них так же, как они заботятся о вас. И чтобы у каждого человека на земле была семья!