Вера Штыкова
Конспект занятия по рисованию «Букет в холодных оттенках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о жанре натюрморта, о теплой и холодной группе цветов;
- Упражнять в составлении композиции по собственному замыслу.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитывающие:
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование : таблица (холодная и теплая гамма цветов, Картинки разных букетов, акварельные краски, кисточки, непроливайки, листы, палитры.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбомов репродукций известных художников. Беседа "Теплые и холодные цвета".
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А вы любите зиму? За что?
Воспитатель: Многие поэты, писатели и сказочники писали о зиме – действие самых волшебных и таинственных сказок происходит в это время года. Какие вы знаете сказки, где действие происходит зимой? «Снежная королева», «Морозко», «12 месяцев», «Госпожа Метелица»
Воспитатель: Хорошо, а сейчас ребята я вам прочитаю загадку про одну из героинь сказок, а вы должны отгадать кто она! Готовы?
Воспитатель: Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто — то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная (Снежная королева)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я поздно возвращалась домой и услышала разговор двух девушек, они сказали, что снежная королева сейчас не в духе и хочет наслать сильные морозы в наш город! Что же можно сделать? А что бы лучше думалось, давайте разомнемся!
Физкультминутка
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Воспитатель: Хорошо, кто что придумал?
Воспитатель: А может, изменится Снежная королева если о ней позаботится, если ее порадовать чем- нибудь? Если ей показать, что ее можно не только бояться, но и что ею можно восхищаться – ведь она такая красавица! Чем можно ее порадовать, чего у нее нет на Севере? Ребята, каждая женщина любит цветы, давайте подарим ей букет цветов!
Воспитатель: Снежная королева может украсить ими окна своего дворца. А как вы думаете, цветы каких тонов ей понравятся – холодных или теплых?
Воспитатель: Правильно, холодных, Назовите мне холодные цвета!
Воспитатель: Хорошо, перед тем как приступать к созданию букетов, я должна убедиться правильно ли вы меня поняла, я задам вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
Воспитатель: Какие цвета преобладают в теплых тонах? Какие цвета в холодных тонах? Какой цвет может быть и холодным и теплым? Какие краски следует смешать, чтобы получить зеленый теплого тона? Как получить зеленый цвет холодного тона?
Воспитатель: Здорово! Мы уже совсем скоро приступи к нашей работе, осталось только размяться!
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
3. Практическая часть
Воспитатель: Рисовать мы будем в жанре «Натюрморт» - это картина, на которой изображены обычные предметы повседневной жизни- плоды, цветы, дары моря. Сегодня мы с вами нарисуем букет цветов в вазе в холодных тонах.
Воспитатель: Сначала мы должны нарисовать поверхность на которой стоит ваза- это стол. Затем набираю синюю краску и рисую вазу. После того как ваза нарисована, в палитре смешиваю голубую и зеленую краски, что бы получить холодный оттенок зеленого цвета.
Воспитатель: После нужно нарисовать цветы, цветы я нарисую разные, колокольчики, фиалка, василек, незабудка, люпин.
Воспитатель: Обратите внимание, что для рисования цветов, я беру только голубой, синий и фиолетовые цвета, могу их смешать друг с другом, но никакого красного или розового, что бы придерживаться холодных оттенков!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы Ребята, какая красота получилась, думаю, что снежной королеве очень понравятся наши работы!
Воспитатель: Какие чудесные натюрморты получились! В каких тонах мы рисовали букеты? Что у вас вызвало затруднение?