Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию «Беззаботные Ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна
Тема: Пальчиковое рисование «Ромашки»
Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего возраста в процессе рисования, добиваться свободного движения руки во время рисования.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей аккуратно и последовательно выполнять задание.
Развивающие: продолжать развивать у детей мелкую моторику руки; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Беззаботные Ромашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию пальчиками, воспитывать навыки общения в группе.
Образовательная область: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «здоровье»
Образовательные продукты: Ромашки с жёлтой серединкой на полянке.
Методы и приё мы:
Практические: сюрпризный момент;
Наглядные: рассматривание;
Игровые: воображаемая ситуация;
Проблемный метод: Создание проблемной ситуации.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Оборудование : головные уборы в виде ромашек, картинка с сюжетом: мама ромашка и детки ромашки, гуашь желтая, влажная тряпочка, лист бумаги с графическим изображением ромашек на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением ромашек.
Вводная часть.
Воспитатель собирает малышей на ковре,
где стоит подставка с сюжетной картинкой «Ромашки», и начинает свой рассказ:
— Ребятки, посмотрите на эту картинку. Здесь нарисована полянка, на которой растут цветы ромашки. Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки» (дети проговаривают по слогам за воспитателем).
Мы сейчас с вами тоже станем ромашками (надевает на головы детей головные уборы с изображением цветов-ромашек) Посмотрите друг на друга и назовите какой цветок вы видите (ромашка) Я сейчас вам расскажу сказку о беззаботных ромашках.
Основная часть.
На лесной полянке распустились веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками.
В один летний день на лесную полянку пришли дети.
Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Беззаботные ромашки очень весело играли в пятнашки. Играли-играли, и растеряли свои желтые пятнышки. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили это. Взрослый цветок увидел, что нет пятнышек и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!»
Загрустили беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «как нам теперь быть? Кто же нам поможет?» Малыши, давайте поможем ромашкам, напечатаем пальчиками им желтые серединки!
Физминутка
(и. п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель предлагает малышам сесть за столы:
— Дети, садитесь за столы, и я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Надо все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставить, он будет рисовать ромашкам серединки. Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку.
Малыши, а какого цвета серединки у ромашек (ответ детей жёлтые). А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.
Воспитатель помогает некоторым детям в процессе выполнения задания. По окончании задания воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку.
Заключительная часть.
— Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну.
Рефлексия.
Что вам понравилось больше всего?
Какое у вас сейчас настроение?
Молодцы, у всех радостное весёлое настроение!