Екатерина Демина
План-конспект НОД (торцевание из бумаги) «Ромашки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД - торцевание из бумаги
Автор: Демина Екатерина Александровна
Возраст аудитории: старшая группа (5 – 6 лет)
Цель: Изготовление поделки «Ромашка» в технике - торцевание из бумаги.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД (торцевание из бумаги) „Ромашки для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Ромашки. Аппликация
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- образовательная. Познакомить детей с техникой торцевание из бумаги, научить методам и приёмам изготовления объёмных цветов, закрепить умение работать с ножницами: разрезать бумагу по прямым линиям.
- развивающая. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, умение скручивать «кульки» из прямоугольников, развивать конструкторские умения. Развивать зрительное восприятие и внимание.
- воспитательная. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к творческой деятельности.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
- клей – карандаш;
- ножницы;
- белый лист бумаги с расчерченными прямоугольниками (= 16 шт., размер 3х4);
- квадрат жёлтого картона с нарисованным кругом,
- жёлтый прямоугольник (размер 3х4);
- «корзина» (вырезанный рисунок из ватмана)
Ход НОД.
Воспитатель. Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
Ребята, я неспроста начала наше сегодняшнее занятие со стихотворения о маме, ведь приближается добрый и светлый праздник всех мам. Как он называется, помните?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, «День Матери». Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни.
Идея создания этого праздника в нашей стране исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.
В этот день принято поздравлять наших любимых мамочек. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы и подарки. В этот день везде проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевизору показывают душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и детских садах проводят утренники и тематические вечера. И у нас в садике совсем скоро состоится праздник для наших мам, к которому мы с Вами очень готовимся. Учим стихи, песни и танцы, чтобы порадовать наших мам.
Даже в интернете женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.
Но мы с Вами ведь не в виртуальном интернете, поэтому мы сделаем настоящий «живой» подарок нашим мамам. Тем более что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Давайте посмотрим на календарь, какое число выпадает на последнее воскресенье ноября?
Ответы детей.
Воспитатель. 29 ноября. Значит, осталось совсем немного времени, чтобы смастерить подарок. Ребята, а что наши мамы любят больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, Вы все правы. Цветы больше всего радуют наших мам. Ведь приближается зима и так не хватает летних, ярких, солнечных и живых цветов. Поэтому я предлагаю Вам, подарить мамам целую корзину летних ромашек. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель. Корзина уже готова.
Воспитатель показывает детям заготовку корзины.
Воспитатель. Вам осталось только «собрать» цветы. И я Вам в этом, обязательно, помогу.
1. Для начала возьмём лист с начерченными прямоугольниками и разрежем их.
2. Из полученных прямоугольников нам нужно склеить лепестки. Намажем одну сторону клеем.
3. Берём прямоугольник одной рукой за верхний левый угол, а второй рукой нижний правый угол, где нанесён клей.
4. Теперь аккуратно начинаем сворачивать наш прямоугольник в кулёк.
. Хвостиком снизу закрепляем наш кулёк.
6. Получились вот такие кульки – лепестки.
7. Теперь перейдём к серединке цветка. Возьмём жёлтый квадрат с нарисованным кругом и вырежем по контуру круг.
8. Смазываем клеем и начинаем приклеивать наши лепестки.
9. Сначала выкладываем крестик.
10. Теперь крепим лепестки между уже приклеенных кульков. Первый ряд лепестков готов.
11. Приступим ко второму верхнему ряду. Для этого смажем лепесток клеем.
12. И приклеем его между лепестками первого ряда.
13. Теперь нам нужно сделать серединку нашей ромашке. Для этого возьмём маленький жёлтый прямоугольник. Посмотрите, с одной стороны есть контрольная линия. Вам нужно разрезать прямоугольник на маленькие полосочки, но так, чтобы не перерезать контрольную линию.
4. Теперь смазываем клеем нашу будущую серединку с не разрезанной стороны.
15. И сворачиваем в трубочку.
16. Смазываем середину цветка с лепестками клеем.
17. И приклеиваем нашу трубочку. Немного распушим.
18. Цветок готов.
Воспитатель. Ребята, Вам всё понятно? Сложно? Вы справитесь?
Ответы детей.
Воспитатель. Я нисколько не сомневаюсь, что у Вас всё получиться.
Давайте перед столь сложной и долгой работой немного отдохнём и поиграем.
Физминутка "Ромашка".
На солнечной опушке (делаем руками круг сверху вниз)
Ромашка расцвела – (широко расставляем пальцы и крутим ими)
И беленькие ушки (шевелим растопыренными пальцами)
Тихонько подняла (поднимаемся на носочки и тянем руки вверх)
В траве она хоронится (наклоняемся вниз, плавные движения опущенными руками)
Не любит лезть вперед (выпрямляемся и наклоняемся назад)
Но всякий ей поклонится (наклоняемся вперёд и берём цветок)
И бережно возьмет (прижимаем «цветок к груди»)
Воспитатель. Ну что, ребята, пора приступать к нашим ромашкам.
Дети выполняют самостоятельную творческую работу, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель. Молодцы! Чудесные ромашки. Давайте, скорее, соберём их в нашу корзину.
Воспитатель и дети приклеивают цветки к корзине.
Воспитатель. Вот такая чудесная корзина с летними ромашками у нас получилась.
Пойдёмте и повесим её в приёмной, чтобы все мамочки видели и радовались нашему подарку.
Воспитатель вместе с детьми в приёмную и прикрепляют на заранее подготовленный стенд поделку. Воспитатель еще раз хвалит детей и предлагает пройти в группу и убрать столы.