Анастасия Дорошенко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «В гости мышка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «В гости мышка к нам пришла».
Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.
Задачи:
-Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;добиваться свободного движения руки с карандашом
-Закреплять знание названий цветов (желтый, познакомить с оттенком цвета (серый).
-Обогащать речевой словарь
-Воспитывать отзывчивость и доброту
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „В гости мышка к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Тип занятия : интегрированное
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация.
Форма занятия : Тематическая игра-занятие
Продолжительность: 15 мин
Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)
Оборудование и материалы: кукла-бибабо мышонок, маленький кусочек сыра, вырезанный из желтого картона, лист А5, на котором нарисована мышка серого цвета, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки про жадных медвежат. дидактическая игра «Что бывает желтым»; «Что бывает круглым»
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые
Ход : ОД
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, кто к нам сегодня придет в гости
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, к нам в гости пришел голодный мышонок. Он очень хочет кушать. Как вы думаете, чем питаются мышки? Ответы детей.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о чем она?
Воспитатель: Правильно, ребята. А мы с вами угостим голодную мышку сыром?
Воспитатель: Хорошо, теперь давайте сядем за столы удобно и красиво, выпрямим спинки. Посмотрите. как выдумаете что у меня в руках? Правильно кусочек сыра. А теперь посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (Просмотр иллюстрации).
Воспитатель: Правильно. Мышка и кусочек сыра. Сыр, у нас каким цветом, а мышка? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Если я возьму и соединю 2 кусочка сыра, то у меня получится что? Да это - круг. Он круглый, у круга нет острых углов.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь давайте разомнем пальчики, прежде чем приступить к нашей работе – мы будем рисовать кусочек сыра.
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Выберете каждый для себя карандаш желтого цвета. Давайте вспомним, как нужно правильно держать карандаш. Теперь посмотрите, как мы будем рисовать кусочек сыра (полукруг, (показ воспитателя, объяснение). Молодцы, но это еще не все, нам необходимо закрасить этот кусочек, штрихи нужно располагать близко друг к другу, не выходя за контур кусочка (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка). По желанию детей, кусочки можно дополнить кружками (дырочками, простым карандашом.
Воспитатель: Вот и готовы наши кусочки сыра, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Воспитатель: Ребята, наше увлекательное занятие подходит к концу. Мышонок нас благодарит за помощь. Ему очень понравились ваши кусочки сыра. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за всем за старание, а теперь можем полюбоваться нашими работами. Затем вы поможете мне убрать карандаши, и мы с вами поиграем с мышонком.
РЕФЛЕКСИЯ: Кому мы помогли сегодня на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось?
После занятия предлагается детям поиграть с мышонком в игру: «В какой руке?»
Ребенок прячет кусочек сыра в одну руку и зажимает обе руки в кулаки. Мышонок должен догадаться, в какой руке спрятан сыр.