Наталья Байко
Конспект занятия по рисованию «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка».
Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге. Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевыхосях. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Подготовка к занятию : Предварительная работа с детьми: рассматривание снежинок на прогулке, узоров на окнах, узоров на образцах, картинках, кружева.
Материалы. Образцы снежинок (2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо).
- Давайте посмотрим что же в нем?
(Читает загадку)
Странная звездочкаС неба упала,Мне на ладошку леглаИ пропала. (Снежинка) - Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).
- А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
(Физкультминутка)
Закружились, завертелись
(Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(Поднять руки.)
Легкие пушинки.
(Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга –
(Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду.
(Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг –
(Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду.
(Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. (Дети садятся на рабочие места.)
-Какого цвета снежинка?-На что похожа снежинка? (на кружева, на звездочку)-Что есть у снежинки? (лучики)-Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)Личики это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по разному. Узоры можно придумать самим, а можно посмотреть на мои образцы. Я приготовила для вас вот такие розетты. На них мы и будем рисовать снежинку. Давайте их рассмотрим. -Есть у розетты углы? У розетты столько же углов, сколько и лучиков у снежинки.
-А сколько их?А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки (ответы детей). Лучики снежинки будем рисовать концом кисти, сверху – вниз, слева — направо, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети кисточкой рисуют в воздухе)
- Молодцы! А теперь приступаем к работе.
(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Дети рисуют под музыку.
(Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.
Мы так долго рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнём,
Снова рисовать начнём.
(Встряхивают кисти рук.)
Что за странное явленье?
Появилась вдруг стена-
Очень прочная она.
(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)
Это всё-таки окно,
Только грязное оно!
Ну, друзья, помоем стёкла-
Станет в комнате светло.
(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из
стороны в сторону.)
Дело сделано на славу!
Время отдохнуть пришло.
(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)
После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.
Закончив работу дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры. — Какая снежинка вам больше понравилась?Посмотрите, какой узор получился у Ромы, Маши?— На что он похож? (кристалл, елочки, кружева и т. д.)Давайте устроим выставку для наших пап и мам. Пусть они полюбуются на наши снежинки