Татьяна Шаманина
Конспект занятия по рисование «Дождь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисование на тему «Дождь» в старшей группе
Цели:
Закрепить представление о таком явление как дождь;
Дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;
Развивать способность эмоционально откликаться на состояние природы.
Материалы: магнитная доска, картины с изображением дождливой погоды, листы белой бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по рисование „Дождь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Загадываем загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Ответы детей
Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки? Что нах изображено?
Ответы детей
Правильно ребята, здесь изображен дождь! И у нас за окном идет дождь! А как вы думаете дождь полезен и нужен нам?
Ответы детей
Ребята, правильно дождь нужен природе чтобы напитать землю влагой и тем самым дать силу и питание для растений и деревьев, им это необходимо осень. Ведь осенью становится холоднее и деревья, и все растения погружаются в спячку, но им все равно нужно питание.
Ребята, давайте сейчас с вами поиграем
Физ. минутка, Дождь
Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
Молодцы, ребята теперь, когда мы с вами поиграли в дождик, давайте мы с вами его нарисуем! И дети начинают рисовать, детям напоминается техника рисования дерева : напоминаем что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть и много-много листьев называются кроной, показываем как это лучше изобразить. Также напоминаем детям как рисовать капли дождя и тучи.
В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым.
В конце занятия выставка детских работ.