Ольга Морозова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Морозова Ольга Анатольевна
«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе
Тема: «Идет дождь»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Материалы и оборудование: Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Загадываем загадки:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
С неба капает уныло –
Всюду мокро, влажно, сыро.
От него легко укрыться,
Стоит зонтику раскрыться (Дождь)
Ответы детей.
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?
Ответы детей.
Правильно ребята, дождь, а какое время года?
Ответы детей.
Правильно ребята, осень!
Ребята, любите ли вы когда идет дождь? Почему?
Игра «Какой бывает дождь?». По цепочке, каждый, называет слова, каким бывает дождь, но повторяться нельзя. (сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)
Игра «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода какая - дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно - ясная.
Дид. упр. «Подбери действие»
Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.)Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Дары осени»
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей!
Сжать пальцы в кулак, разжать
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
Хлопки
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку.
При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой
Чтоб когда придет зима,
Были полны закрома.
Сжать пальцы в кулак
Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?
Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)
Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?
-Еще осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Давайте с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле. Сначала рисуем местность: лес, поле, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем разные способы рисования дождя, травы, деревьев.
В конце рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.
В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.