Светлана Куклина
Конспект занятия по речевому развитию «Здравствуй, солнышко» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для активизации речи детей.
Образовательные:
-закрепить представления детей об изменениях в природе с приходом весны;
- продолжать закреплять умения называть животных и их детенышей;
- продолжать обогащать активный словарь детей (нора, берлога, дупло, дикие животные, перелетные птицы)
Развивающие :
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Здравствуй, солнышко“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материал (Оборудование) :
Мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Спасение солнца»;
Альбомные листы для рисования, ватные палочки, гуашь.
Предварительная работа: наблюдение в природе признаков весны.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Слайд 1- звери просят о помощи)
Воспитатель обращает внимание детей на крик.
Воспитатель:
- Кто это? (ответы детей)
- Что у них случилось? (ответы детей)
(Слайд 2- появляется тучка и говорит, что она украла солнышко)
Воспитатель:
- Ребята, весна без солнышка наступит? (ответы детей)
- Что же теперь делать? (ответы детей)
- Тучка, отпусти солнышко! (Слайд 2- тучка не отпускает солнышко)
- Как же мы будем без весны? (Слайд 2- тучка просит рассказать про весну)
(Слайд 3- появляются весенние признаки в картинках, о которых рассказывают дети).
Воспитатель:
-Какое небо весной? («Весной небо голубое, чистое»)
Воспитатель:
- Как светит солнце весной? («Весной солнце светит ярко)
- Если солнце светит весной, значит оно какое? («Весеннее солнце»)
- Если солнце светит ярко, значит оно какое? («Яркое солнце»)
-Что происходит с деревьями?
(«У них набухают почки и появляются маленькие листочки»)
-Кто прилетает из тёплых краёв? («Перелётные птицы»)
-Что происходит со снегом весной? («Снег тает. Текут ручьи. Можно увидеть сосульки. Начинается капель»)
-Почему снег тает? («Солнце сильно греет»)
(Слайд 4- тучка хвалит ребят, но солнышко не отдает, просит отгадать, как называют детенышей)
(Слайд 5- «Чьи детеныши?»
Воспитатель:
- У медведицы детенышей называют?
- У волчицы?
- У лисицы?
-У белки?
- У зайчихи?
- Где живут эти звери?
- Если они живут в лесу, как их называют? (дикие)
(Слайд 6- появляется тучка и просит поиграть с ней)
Физкультминутка - игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
(Слайд 7- тучка просит отгадать, кто, где живет)
( Слайд 8 картинки: медведь в берлоге, белка в дупле, лиса в норе)
Воспитатель:
- Как называется дом у медведя? («Медведь живет в берлоге»)
- Белка живет в…
- Лиса живет в ….
(Слайд 9 – тучка соглашается отпустить солнышко)
(Слайд 10 – тучка улетает, солнышко ярко светит, звери радуются и благодарят за помощь).
Воспитатель:
-Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку. И нарисуем ему друзей с помощью волшебной палочки, для того чтобы солнышку было весело и не одиноко.