Елена Долгих
Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Звуковая культура речи. Звуки [М]-[М’], [П]-[П’], [Б]-[Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь,б-бь
Елена Долгих
Программное содержание:
1. Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.
2. Совершенствовать память и внимание.
Материалы. Игрушки: корова, коза, кошка, мышка; часы.
Ход ОД
Воспитатель: Придумано кем-то,
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Звуковая культура речи, Звуки [М]-[М’], [П]-[П’], [Б]-[Б]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Просто и мудро -
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Воспитатель: - Доброе утро ребятишки, девчонки и мальчишки! Присаживайтесь на стульчики.
- Сегодня к нам в гости пришли игрушечные животные. Давайте посмотрим. Кто к нам пришел? (воспитатель выставляет животных: корову, козу, кошку, мышку)
Воспитатель: - Давайте назовем животных. (Дети называют животных с помощью воспитателя)
Воспитатель: - Дети, а почему наши гости пришли к нам? Что у них случилось? Послушайте!
- Эти животные жили на ферме. Они наверно были не послушные, потому что ушли с фермы. И вдруг начался сильный дождь и ветер. Животные сильно испугались. Испугались так, что забыли, кто как голос подает. Давайте поможем нашим гостям вспомнить, кто как кричит. (Воспитатель по очереди выставляет животных).
Воспитатель:
- Это корова. Кто это? (это корова)
- А как, корова мычит? (Все Му-у-у, затем дети индивидуально произносят, как мычит корова).
Воспитатель:
- Молодцы, теперь корова вспомнила, как она мычит. Вот какая красивая наша коровушка. Посмотрите, какие большие у нее глазки, рожки, хвост. А как кричит корова?
- Послушайте русскую народную песенку «Уж как я мою коровушку люблю…».
Уж как я мою коровушку люблю!
Уж как я-то ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренышка моя.
Воспитатель:
- А теперь кому поможем? Давайте поможем козочке.
- Кто это? (коза)
- Как коза кричит? Коза детки, мекает «Ме-е, ме-е». Давайте произнесем, как мекает коза. (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Послушайте русскую народную песенку про козу.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп…
Физкультминутка «Топатушка»
Мы топаем ногами, дети выполняют упражнения
Мы хлопаем руками, в соответствии с текстом
Киваем головой, стихотворения.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
Воспитатель: - Кому еще поможем? Давайте поможем кошке.
- Это кошка. Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - У кошки гладкая шерстка, зеленые глазки, длинные усы и хвостик. Давайте погладим кошку.
- Кошка мяукает мяу-мяу.
- Как, кошка мяукает? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Послушайте песенку про кошку.
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы…
Воспитатель: - Кому следующему поможем? Это мышка.
Мышка пищит пи-пи.
- Кто это? Как пищит мышка? (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Мышка маленькая, серенькая, живет в норке.
Пальчиковая игра Мышка в норку забралась,
На замочек заперлась.
Мышка в щелочку глядит,
На заборе кот сидит.
Воспитатель: - Дети, у нас на стене висят часы, они бьют Бим-бом! Бим-бом! Как часы бьют? (ответы детей). Это они говорят нашим животным, что пора им домой. А кто же уйдет первым, как вы думаете? Закрывайте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Кто у нас ушел домой? (дети отгадывают). И так игра продолжается до последнего животного.
Воспитатель: - Вот и все наши животные вернулись на ферму. Я думаю, они больше не будут убегать из дома. Давайте скажем им до свидания!