Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение стихотворений об осени»

Наталья Гришина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение стихотворений об осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к поэзии.

Программные задачи:

Образовательные:

• Формировать умение детей заучивать стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

• Обобщить знания об осени.

Развивающие :

Развивать поэтический слух.

• Упражнять в образовании слов по аналогии.

• Работать над умением определять настроение, выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Чтение стихотворений об осени“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать внимание и умение отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения на прогулках.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова - уныло, голые, кроет, воет, моросит.

Материал и оборудование: картина «Осень».

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент.

Словесный: отгадывание загадки, д/игра «Доскажи словечко», чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», словесная игра «Сок или варенье».

Практический: 2-3 ребёнка читают стихотворение.

Содержание НОД:

I часть.

Организационный момент.

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

И все за руки беритесь.

Вы послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Сейчас на дворе…

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты. Поэтами называют тех, кто пишет стихи.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Алексей Николаевич Плещеев «Осень наступила». Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

Опорные картинки (слайды) (чтение воспитателя).

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Анализ стихотворения.

Воспитатель: Какое настроение вызывает это стихотворение весёлое или грустное?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Смотреть уныло - это значит как?

Дети: Грустно.

Воспитатель: Как вы понимаете «туча небо кроет…» значит, что делает?

Дети: Закрывает.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение, ветер воет?

Дети: Сильно дует и создаёт воющий звук у-у-у.

Воспитатель: Как вы понимаете слово: моросит в строчке «дождик моросит»?

Дети: Идёт мелкий, осенний дождь.

Воспитатель: Голые кусты - это значит, какие кусты?

Дети: Без листьев.

Воспитатель: Про какое время года написал автор в этом стихотворении?

Дети: Про осень.

Воспитатель: Это стихотворение вызывает грусть, то его надо читать спокойно с грустью в голосе?

Д/игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Осень (дети наступила)

Туча небо (кроет)

Высохли (цветы)

Солнце (не блестит)

И глядят (уныло)

Ветер в поле (воет)

Голые (кусты)

Дождик (моросит).

Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами.

Чтение воспитателя.

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

2-3 ребёнка читают стихотворение.

II часть.

Словесная игра «Сок или варенье».

Воспитатель: Осенью люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы…

Дети: Клюквенный.

Воспитатель: Из моркови…

Дети: Морковный.

Воспитатель: Из свеклы…

Дети: Свекольный.

Воспитатель: Из тыквы…

Дети: Тыквенный.

Воспитатель: Из помидоров…

Дети: Томатный.

Воспитатель: На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят из малины.

Воспитатель: Яблочное…

Дети: Из яблок.

Воспитатель: Черничное…

Дети: Из черники.

Воспитатель: Из абрикосов.

Дети: Абрикосовое.

Воспитатель: Признавайтесь, кто какое варенье любит?

Ответы детей.

III часть.

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Какое стихотворение мы заучивали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение стихотворений об осени»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение стихотворений об осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД