Нина Александровна Жигулина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое занятие по речевому развитию
Тема: овощи и фрукты.
програмное содержиние:
- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.
- закрепить название животных и их детенышей
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
- активизировать употребление прилагательных
- учить произносить слова четко и громко
- воспитывать у детей нравственные качества, любовь и уважение к животному миру.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- закрепить классификацию овощей и фруктов
- развивать связную речь детей
материал: рисунки диких и домашних животных. Овощи, фрукты, огород. Письмо в конверте.
Задачи:
• Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей
Сформировать представления детей об огороде
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Модель занятия
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, и что же она пишет: «Ребята, у деда разбежались все животные никак не может их найти, помогите ему, пожайлуста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
слон большой, а мышка - маленькая
лев храбрый, а заяц - трусливый
лук горький, а торт - сладкий
дельфин гладкий, а кошка - пушистая
кресло мягкое, а стул - твердый
гантели тяжелый, а шарик - легкий
скамейка низкая, а забор - высокий
дедушка пожилой, а мальчик - молодой
улитка медлительная, а гепард - быстрый
гусеница короткая, а змея - длинная
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
«Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,
2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.
Воспитатель: - Посмотрите что мы нашли у бабушки во дворе
(в корзинке лежат овощи и фрукты)
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить.
Воспитатель:- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
воспитатель:- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И хорошо справились с задание, дед очень доволен, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
итог:
- Вот мы и в детском саду.
Где мы с вами были?
-а что мы там видели?
- Замечательно!