МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Нина Александровна Жигулина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать +Заказ

Итоговое занятие по речевому развитию

Тема: овощи и фрукты.

програмное содержиние:

- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.

- закрепить название животных и их детенышей

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

- активизировать употребление прилагательных

- учить произносить слова четко и громко

- воспитывать у детей нравственные качества, любовь и уважение к животному миру.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

- закрепить классификацию овощей и фруктов

- развивать связную речь детей

материал: рисунки диких и домашних животных. Овощи, фрукты, огород. Письмо в конверте.

Задачи:

• Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей

Сформировать представления детей об огороде

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Модель занятия

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, и что же она пишет: «Ребята, у деда разбежались все животные никак не может их найти, помогите ему, пожайлуста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

слон большой, а мышка - маленькая

лев храбрый, а заяц - трусливый

лук горький, а торт - сладкий

дельфин гладкий, а кошка - пушистая

кресло мягкое, а стул - твердый

гантели тяжелый, а шарик - легкий

скамейка низкая, а забор - высокий

дедушка пожилой, а мальчик - молодой

улитка медлительная, а гепард - быстрый

гусеница короткая, а змея - длинная

зимой холодно, а летом - тепло

днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,

2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.

Воспитатель: - Посмотрите что мы нашли у бабушки во дворе

(в корзинке лежат овощи и фрукты)

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить.

Воспитатель:- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

воспитатель:- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И хорошо справились с задание, дед очень доволен, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

итог:

- Вот мы и в детском саду.

Где мы с вами были?

-а что мы там видели?

- Замечательно!

Публикации по теме:

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Жигулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД