Сауле Кужугалдинова
Конспект занятия по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения. Составление рассказа по схемам.
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями;
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение.
Дети, через рукопожатие, «передают» «настроение».
Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)
Воспитатель: Верно 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Воспитатель: Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.
Солнце -, ручей -, корабль -, сапоги -, ветер-, облако-….,
трава-, проталина-, лист-, цветы-….
Какая весна? (Солнечная, теплая, яркая, цветущая) набор карточек
Показ карточек.
Солнечная
Цветущая
Теплая
Яркая
Воспитатель: Кто же у нас главный весенний герой? (Игрушка -Солнце)
А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)
-Солнце жаркое как (костер, огонь)
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя.
- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?
Да, это Белый медведь!
Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?
Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну?
Давайте мы разделимся на команды. Дети делятся на команды. (три цвета- три команды)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощница-таблица.
Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Составление рассказа по мнемотаблицам.
(см. таблицы)
Белый медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.
Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.
Заключительная часть:
Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.
О каких приметах, мы ему рассказывали?
(Мы рассказывали мишке о приметах весны).
Теперь он знает, что происходит весной.
А чем мы ещё занимались?
(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т. д.).
Что понравилось вам на занятии?
– Кто был у нас в гостях и где он живет? Как мы ему помогли?
Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!
Воспитатель: и я вам говорю большое спасибо, вы сегодня были все внимательными, послушными. Особенно мне понравилось как сегодня работал (а…