Аксана Якушева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Тема : «Прогулка с Винни-Пухом»
Программное содержание :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: „Прогулка с Винни-Пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Упражнять детей самостоятельно составлять истории на заданную тему, используя схему. Развивать умение анализировать сюжет, формировать навык перевоплощения в героя из сказки. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Учить вычленять звуки в словах, делить слова на слоги. Расширять словарный запас.
Развивать интонационную выразительность речи, умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя, творческое воображение, творческие способности, фантазию.
Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками, желание создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: пчелиный рой.
Материал: иллюстративный материал, мольберт, игрушка Винни-Пуха, коробка с письмом, шарик.
Методические приемы:
Игровой момент;
Составление сказки по модели;
Игра «Кто лишний?»;
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Игра «Буквы заблудились»;
Игра «Назови слова»;
Озвучь картинку;
Пиктограммы;
Игра «Найди горшочек с медом».
Усложнение: дать возможность детям проанализировать сюжет сказки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Чем мы будем сегодня заниматься?
Сейчас догадаетесь.
Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача – определить первый звук в слове – соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак…
Дети: Это слово – прогулка.
Воспитатель: Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?
Дети: [П].
Воспитатель: Верно. Какой это звук – гласный или согласный?
Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся на прогулку в гости, посмотрите, здесь написано к кому.
Воспитатель: Ой, посмотрите, буквы заблудились.
Помогите им. Расставьте все буквы по порядку и прочитайте что получилось.
Дети расставляют.
Дети: Получилось слово Винни-Пух.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в гости к Винни-Пуху.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая коробочка стоит, интересно, сюрприз Винни-Пух приготовил.
Открывает, достает письмо.
Читаю: «Вы попали в царство Пчелы Жужжи. Вы, нарушили мой покой и поэтому Винни никогда не увидите. Я могу вас заколдовать. Но я подвергну вас испытаниям, справитесь – отпущу Винни-Пуха, нет – у меня останетесь. Продолжение письма прочтете, когда справитесь с последним заданием».
Воспитатель: Ребята, первое задание такое, вы должны рассказать интересные истории из сказки о Винни-Пухе, которые произошли с ним и его друзьями. Истории должны быть интересные, иметь начало и конец. И в конце оценить, чья история вам понравилась и почему?
Воспитатель:
- А придумаем мы истории по схеме.
Дети составляют истории (3 истории).
Оценивают.
- Молодцы! С этим заданием мы справились.
- Вот мы и в сказке!
- Какой? (на мольберте картинка с Винни-Пухом и Карлсоном.)
- О Винни-Пухе.
- Правильно. Только кто здесь лишний?
- Карлсон.
- Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?
- Это все проделки Жужжи.
Дети объяснят почему? Но Карлсон из другого произведения.
- Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши герои похожи.
- Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе. Только, чтоб он не обиделся.
Дети:
- Дорогой Карлсон, возвращайтесь к себе, мы тебя пригласим, когда у кого-нибудь будет день рождения с вареньем и сладостями.
Воспитатель:
- Думаю, он нас не обиделся. Главный наш герой сегодня это Винни-Пух, и вы все о нем должны знать. Давайте проверим ваши знания.
Игра с мячом.
(Воспитатель бросает мяч и начинает фразу, ребенок заканчивает ее и бросает мяч обратно воспитателю).
У медведя хвост – медвежий;
У медведя лапа – медвежья;
У медведя ухо – медвежье;
У медведя нос – медвежий;
У медведя шерсть – медвежья;
У медведя сон – медвежий.
Воспитатель:
- А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне?
Дети:
- Мёд.
Воспитатель:
- Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Назовите его любимое занятие словами – действиями, которые начинаются со звука «п».
Дети:
- Подкрепиться, поесть, полакомиться, пообедать.
Воспитатель:
- Правильно, а теперь вспомните, как Винни-Пух пытался достать мед?
Ответы детей (на воздушном шаре).
Воспитатель:
- Давайте надуем воображаемые воздушные шарики. (Дети надувают шары, руками показывая, какими они получаются) – дыхательная гимнастика (картинка).
Воспитатель:
- Скажите, а кого больше всего боялся Винни-Пух?
Дети:
- Пчел.
Воспитатель:
- Верно. А когда много пчел; как мы их всех одним словом называем?
Дети:
- Рой.
Воспитатель:
- Да, семья пчел называется «пчелиный рой». Давайте скажем вместе.
- Пчелиный рой.
Воспитатель:
- А у меня есть много пчел. Давайте поселим их в нашу сказку. (Прикрепляем картинку с пчелами к картинке Винни-Пуха).
- Попробуем «озвучить» нашу картинку, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку»? Кто не помнит – будет исполнять роль пчел: з-з-з-з-з.
Дети поют (3 человека, остальные пчелы.
Я Тучка, Тучка, Тучка,
Я вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь.
Воспитатель:
- Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой?
Посмотрите на картинки и выберите нужную (Пиктограммы).
Дети:
- Винни-Пух испугался.
Воспитатель:
- Да, испугался. А кто попробует «Тучкину песню» спеть так, как спел бы ее Винни, когда испугался пчел?
(Дети пробуют петь так, чтобы передать испуг медвежонка).
Воспитатель:
Очень хорошо! Как много мы сделали.
Воспитатель: Пчела Жужжа будет довольна, но к сожалению, если вы помните Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается попробовать. Винни забывает к каком горшке мед у него хранится. Давайте поможем Винни разобраться, где, в каком горшке, находится мед.
На мольберте картинки с горшками, дети должны найти слово, в котором больше слогов, чем в других – там и находится мед. Дети произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждои их них, определяют: больше всего слогов в слове «Черепаха».
Дети:
- В слове «черепаха» 4 слога. Значит, мед в горшке, на котором нарисована черепаха.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильный горшочек выбрали. Это было последнее задание. Мы помогли Винни-Пуху. Ну что ж читаем конец письма:
- «Как уважающая себя волшебница Жужжа, я приготовила сюрприз. Закройте глаза и произнесите: «Эне, бэне, рики-факс» (3 раза). Хлопните в ладоши и откройте глаза».
Дети так делают.
Воспитатель выносит Винни-Пуха с шариком.
Воспитатель:
- А вот и наш Винни-Пух.
Она отпускает Винни, потому что мы стравились с заданием. Расскажите Винни, как мы гуляли без него и что делали?
Дети рассказывают.
Воспитатель:
- На память о нашей прогулке Винни приготовил сюрприз : вот этот шарик с улыбкой Винни-Пуха, чтобы мы всегда помнили о Винни и его друзьях и приходили в гости в его сказку. Дома расскажите родителям о прогулке.