Третьякова Светлана Ивановна
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Хлеб — откуда к нам пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
по теме: «Хлеб – откуда к нам пришёл?»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Хлеб — откуда к нам пришёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь). Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, активизировать связную речь детей. Расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Умения слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы.
Словарная работа: трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.
Оборудование и материалы: мяч для игры «Какой бывает хлеб?»; картины с изображением профессий (тракторист, комбайнер, мельник, пекарь, хлебобулочные изделия для игры «Угадай на вкус».
Ход:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приходите к нам на чай»
Из пшеничной из муки испекли мы
Пироги, плюшки, пряники,печенье, Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки.
И достали из печи
Мы румяный каравай,
Приходите к нам на чай!
Ритмично «лепить» куличики.
Загибать по одному пальцу, перечисляя
Соединить руки в кольцо.
Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.
Ребята, отгадайте загадку:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет!
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, любите ли вы хлеб? Что можно о нем сказать, какой он? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Какой бывает хлеб».
Воспитатель: Как вы думаете, кто помогает хлебу попасть к нам на стол? Да, ребята, много людей трудится для того чтобы хлеб попал к нам на стол.
Демонстрация картин с изображением профессий «Кто что делает?»
Воспитатель: Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю.
С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).
Воспитатель: Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).
Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова). Что это? Для чего нужны жернова? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Физминутка.
Давайте мы с вами превратимся в мельницу и поработаем.
Мельница не ленится (Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)
Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)
А мука струится
И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)
С медом и корицей
Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).
Воспитатель: После мельника с мукой будет работать пекарь. (Показ иллюстрации). Пекарь работает в пекарне.
Дети: печет хлеб.
Воспитатель: А что еще может печь пекарь? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Давайте представим, что мы оказались в магазине хлебобулочных изделий. Он называется «Булочная». (Подходят к столу.) Посмотрите, сколько здесь всего. Какие изделия вы видите в нашей булочной? Вам они нравятся? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, сумеете ли вы узнать их по вкусу?
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как к хлебу нужно относиться? (Бережно). А что значит бережно? (Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их).
Воспитатель: Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!
Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень много людей. Давайте вспомним, кто это и что они делают? Сегодня мы узнали о людях, профессии которых помогают хлебу попасть на стол и вспомнили хлебобулочные изделия, которые едим каждый день.
Мне хотелось бы небольшим стихотворением еще раз напомнить вам о важности хлеба в нашей жизни :
“ У народа есть слова:
Хлеб – всей жизни голова.
Хлеб не падает нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук”.