Наталья Фёдоровна Волокитина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации)
Программное содержание:
1) Учить детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям.
2) Закреплять умения подбирать слова антонимы, четко произносить звуки.
3) Развивать у детей творческие способности, артистизм, мышление, внимание.
4) Воспитывать у детей правила хорошего тона.
Оборудование:
Текст сказки "Лиса и журавль"
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности „Лиса и журавль“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Костюм зайца, мешок, маска, тарелка, смайлики, чашки для поддувания, игра (картинки, нос журавля и шапочка лисы, стол для воспитателя, мольберт (иллюстрация к сказке)
Словарная работа:
Званый пир, потчует, стряпала, не обессудь, не скупись.
Ребята, а вы знаете, что перед Новым годом случаются чудеса?
-Ой, кто это к нам стучится? (входит зайчик)
Я зайчик беленький
По лесу скакал
Мешок отыскал
Куда деть его не знаю
Вам, друзья, его вручаю
-Спасибо тебе зайчик.
-Ребята, хотите узнать, что в этом мешке?
- Пойдемте тихонько сядем на стульчики.
Сели красиво.
-Ребята, но сначала я посмотрю осторожно.
(Достаю из мешка маску лисы, клюв журавля, тарелку, кувшин)
-Ребята, что это?
-Может кто-то догадался из какой это сказки?
-Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой.
- Сначала давайте сделаем пальчик гимнастику.
"Вяжет бабушка лисицы
Всем лисятам рукавицы
Для лисенка Саши,
Для лисенка Даши,
Для лисенка Коли,
Для лисенка Насти,
А маленькие рукавички
Для Кариночки - лисички
В рукавичках да-да-да
Не замерзнут никогда!
-А сейчас приготовились слушать сказку, слушайте внимательно, потом мы будем ее пересказывать.
-Ребята, хочу предупредить в сказке много необычных слов, вы их запомните.
Чтение сказки
Вопросы:
-Как встретила лиса журавля?
-Почему журавль не смог съесть угощения?
- А как поступила лиса?
-Как журавль встречал гостью?
-Смогла ли лиса поесть вдоволь?
-Что означают слова "Как аукнулось, так и откликнулось"?
-В сказке очень много необычных слов. Давайте вспомним их и подумаем, что они означают?
-"Забавный пир"- пригласили, позвали на пир
-"Потчует"- угощает
-"Стряпала"- готовить пищу
-"Не обессудь"- не обижаться
-"Не скупись"- не жадничай
(Повторное чтение)
-Сейчас я вам ещё раз прочитаю, а потом будем пересказывать, слушайте внимательно
пересказ сказки детям
-Давайте немножко отдохнем
Физкультминутка
-Шел журавль но охоту
Искал лягушек на болоте
Ноги длинные поднимал
Через кочку он шагал
Посмотрел по сторонам
Не её ни тут, ни там
Оглянулся, повернулся
А затем домой вернулся
-Ребята, а у нас ведь есть ещё шапочка лисы и клюв журавля.
-Хотите попробовать сыграть роль лисы и журавля?
(инсценирование сказки)
-Ребята, а когда вы приглашаете гостей, чем вы их угощаете?
-Сегодня и я вас хочу угостить чаем, но чай горячий и чтобы его остудить, мы будем на него днять.
-Упражнение на дыхание
"Горячий чай"
(Вдыхаем полной грудью через нос, выдыхаем через рот)
-Сегодня я для вас приготовила ещё одну игру
-Давайте подойдем к столу, на котором разложены картинки.
-Я вам показываю картинку, а тот, кого я назову, должен выбрать картинку с противоположным значением.
-Проводится игра
Итог:
1)Ребята, скажите с какой сказкой мы сегодня познакомились?
2)Что вам больше всего запомнилось сегодня?
3)Ребята, чему учит нас эта сказка? (лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, журавль отплатил лисе тем же
-Ребята, нужно следить за собой, стараться никого не обижать, даже случайно. А если, как вам кажется, кто-то незаслуженно тебя обидел, подумай, в чем ты виноват, чем ты спровоцировал обиду, которая вернулась к тебе.
-Ребята, а там в мешке, что-то ещё есть.
Раздать смайлики.
-А сейчас подумайте, если вам сегодня было интересно, вы узнали много нового, поднимите веселый смайлик, а если вы в чем-то затруднялись, поднимите грустный смайлик.
-Ребята, вы были сегодня большие молодцы. Егор прекрасно сыграл роль журавля, а Маша роль лисы, Лева четко произносил звуки, Даша отвечала помысле предложения, Айдар правильно подбирал карточки.
-Спасибо всем за работу.