Ганиева Муножотхон Абдуллоевна
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поиграем с кошкой Муркой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поиграем с кошкой Муркой»
Задачи:
1. Формировать у детей умение узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.
3. Развивать умение звукоподражания
4. Развивать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Поиграем с кошкой Муркой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
1. игрушка-кошка
2. корзина
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычное занятие сегодня. Но для начала я поприветствую вас. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Ребята, вы это слышите, откуда звук? Давайте поищем откуда идет звук! Ой, кажется, за дверью.
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же кошечка! Давайте поздороваемся с ней!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, кошка очень сильно замерзла. Давайте поможем ей согреться и поиграем.
Подвижная игра «Карусели»
«Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, на слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.
Какие вы добрые, ребята, молодцы! Давайте сядем на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ой, она говорит, что ее зовут Мурка. Давайте и вы назовете свои имена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки :
Топы, топы по лавочке!
Цапы, цапы за лапочки!
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Пальчиковая гимнастика «КОШКИ»
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили Скользящие удары ладонями друг о друга
Кошки с мячиком играли, Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.
Кошки молоко лакали Соединяют пальцы рук. Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Кошки коготки точили, Легко царапают колени.
Мышек сереньких ловили. Хлопок ладошками.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка грустная. Она мне шепнула, что она голодная. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко, сметану!
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку вместе.
Повторяют все вместе.
Воспитатель: Ребята, мы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Она очень довольная и очень устала и хочет спать. Давайте уложим ее спать и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Вы такие молодцы, Мурке вы очень понравились. А вам все понравилось? Ребята, хотите оставить Мурку у нас? Тогда вы ее оставим в нашей группе и каждый день будем за ней ухаживать!