Раиса Дербе
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Задачи :
1. Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
2. Развивать диалогическую речь, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражания.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Наглядный материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Маша.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детки! Всем привет!
2. Сюрпризный момент
Кто-то стучится. Посмотрите к нам в гости пришла Маша и что же она нам принесла. Это коробочка, а что в ней лежит давайте мы узнаем.
Воспитатель достает из коробки корову.
Арина, кто это?
- Корова!
А как мычит корова?
Му-му-му! (хоровые и групповые ответы детей)
А кто рядом с нею?
(теленок)
А что дает корова?
- молоко!
(воспитатель показывает следующую картинку с изображением собаки)
Ребята, посмотрите внимательно, кто это?
- Собака!
Правильно, собака. А как собака песенки поет? Гав-гав-гав! А кто рядом с нею? Это же детеныш- щенок. Собака большая, а щенок какой? Маленький.
(воспитатель показывает картинку с изображением кошки)
Ребята, а кто это?
- (кошка)
- Правильно! Молодцы! А кошка как песенки поет?
- (Мяу-мяу-мяу)
- Правильно!
- Как зовут детеныша кошки?
- (Котенок)
- А что кушают кошки?
- (Молоко, рыбу)
- Правильно!
(Воспитатель показывает следующую картинку, курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке?
- (Курица с цыплятами)
- Как зовут маму цыплят?
- (Курица)
- Как зовут деток курицы?
- (Цыплята)
- Как кудакчет курица?
- (Громко Ко-ко-ко)
- А как цыплята разговаривают?
- (Тихо пи-пи-пи)
Физминутка: «Вышла курочка гулять»
Д/и «Узнай по голосу»
Кто это мычит? (Корова)
Кто это мяукает (Кошка)
Кто это лает (Собака)
Итоги урока
Молодцы ребята, мы помогли Маше вспомнить названия домашних животных, вот как она радуется и нам спасибо говорит
Кукле Маше у нас очень понравилось, но сейчас ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Машей!
(Дети прощаются с Машей)
Молодцы, ребята!