Елена Киселева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в 2 младшей группе
Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», идея которой - стремление к взаимопомощи, сострадание и неравнодушие к чужим проблемам.
Задачи:
продолжить учить детей внимательно слушать сказку;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
развивать диалогическую речь, через беседу о прочитанном, через рассматривание иллюстраций;
воспитывать бережное отношение к книге, чувство сострадания и взаимопомощи.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети, вы помните песенку, в которой есть такие строчки … Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг. О чем эта песенка? О дружбе много написано песен, стихов, рассказов, сказок. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной сказкой о дружбе. О том, как друзья познаются в беде. Называется она «Петушок и бобовое зернышко».
2. Выразительное чтение сказки.
3. Беседа по содержанию сказки
- кто понравился больше всех в сказке? Почему?
- что случилось с петушком? Почему он подавился?
- к кому обратилась курочка за помощью? (показ иллюстраций)
Зачем курочка просила маслице у хозяйки? (зачитать отрывок)
- какой момент из сказки изображен на этой картинке? (сел и закричал во все горло). Как закричал петушок? Повторите.
Когда кушаешь не надо торопиться, а есть медленно, тщательно пережевывать пищу. Никогда и никого нельзя бросать в беде, курочка в этом смысле молодец – оббегала всех и в итоге спасла петушка. Я надеюсь, что и вы будете стремиться помогать друг другу. Сказка заканчивается хорошо – все живы, здоровы и счастливы.
4. Итог занятия
Мы помним, что книжки нужно беречь. Эту книжку я оставляю вам, в свободное время вы можете взять ее, рассмотреть иллюстрации и вспомнить содержание сказки. Витя поставь книгу на книжную полку.