Анна Архипова
Конспект занятия по речевому развитию «Украшение елки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение и активизация словаря; обучение согласованию прилагательного с существительным в роде.
Задачи:
• составление простого предложения с глаголом в будущем времени;
• формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Украшение елки“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: сюжетная картинка «Дети наряжают елку», искусственная елка, елочные игрушки, кукла, мяч, мишка, кубик, плюшевый зайчик, робот, машинка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
- Назовите признаки зимы.
(ответы детей)
II. Основная часть.
Беседа о предстоящем празднике с опорой на сюжетную картинку «Дети наряжают елку».
- Дети, какой скоро будет праздник?
(ответы детей)
- Что наряжают на новый год?
(ответы детей)
- Что нарисовано на картинке?
(ответы детей)
- Какая елка?
(ответы детей)
- Что делают дети?
(ответы детей)
- Чем дети украшают елку?
(ответы детей)
- Какую игрушку вешает на елку мальчик?
(ответы детей)
- Какую игрушку вешает на елку девочка?
(ответы детей)
- Можем ли мы повесить на елку игрушки, которыми вы играете: куклу, мячик, кубики?
(ответы детей)
- Елку украшают елочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на елку.
Дети повторяют новое словосочетание «елочные игрушки».
Дидактическая игра «Украсим елку».
В группу приносится искусственная елка и раскладываются различные игрушки, в том числе елочные украшения. Детям предлагается самостоятельно выбрать только елочные игрушки украсить елку, сопровождая свои действия составленным предложением, например: «Я повешу шарик. Шарик - елочная игрушка».
- Дети вы украсили елку. Какая елка получилась?
(ответы детей)
Дидактическая игра «Какая игрушка».
Последовательно детям показываются несколько елочных игрушек. К каждой игрушке дети подбирают определения.
- Шарик какой?
(ответы детей)
- Сосулька какая?
(ответы детей)
В случае затруднений в подборе определений педагог наводящими вопросами подсказывает нужное слово.
III. Заключительная часть.
- Какой скоро праздник?
(ответы детей)
- Ребята вам понравилось наше занятие?
(ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
- Вы сегодня большие молодцы, давайте похлопаем себе. На этом наше занятие закончилось. До свидания.