Лариса Гунько
Конспект занятия по речевому развитию детей на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию детей
Тема «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
Цель.
Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их; отгадывать предмет по названным признакам. Учить использовать при пересказе сказки «Лиса и козёл» выразительные средства.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей на тему: „Пересказ русской народной сказки „Лиса и козёл“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Учить произносить скороговорку с различной силой (громко, тихо, шёпотом).
Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка)
Закрепить умение подбирать слова, сходные по звучанию.
Наглядный материал.
Картинки с изображением лисы,козла; сюжетные картинки по содержанию сказки; шапочки для драматизации лисы и козла; разрезные сюжетные картинки к русским народным сказкам, наборное полотно.
Ход.
- Ребята, к нам в гости пришёл Гномик, он хочет с вами поздороваться.
Психогимнастика «Я рад тебя видеть»
(Воспитатель и дети стоят по кругу и передают по очереди мягкую игрушку Гномика со словами «(имя ребёнка, я рад (а) тебя видеть», при этом смотрят друг другу в глаза и улыбаются, после этого Гномик попадает снова к воспитателю и он говорит «Я очень рада видеть вас всех» ; все берутся за руки.
- Ребята, Гномик принёс нам сказку, но хочет, чтобы мы сами догадались, о ком эта сказка. Отгадаем его загадки и узнаем.
«Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?»
(Выслушав ответы детей, показывает детям несколько картинок с изображением лисы, предлагает взять любую из них и рассказать, какая лиса изображена - рыжая, с пушистым хвостом, красивая и так далее).
- Сказку Гном принёс про лису, а кто ещё есть в этой сказке узнаем, отгадав другую загадку.
«Не усат, а бородат и сердит он на ребят,
Но не дедушка он всё же. Угадайте, дети, кто же?»
(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель показывает им картинки, с изображением козла, предлагает рассказать, какой он – бородатый, сердитый, рогатый)
-Вот мы с вами, ребята, и отгадали, какую сказку принёс нам Гномик. Это русская народная сказка «Лиса и козёл».
Послушайте, я вам её расскажу.
(Воспитатель рассказывает детям сказку, выставляя по ходу сюжетные картинки по содержанию на наборное полотно).
- Ребята, о чём говорится в этой сказке?
- Как она начинается?
- Как заканчивается?
- Какой показана лиса в сказке?
- Почему вы думаете, что она хитрая?
- Каким изображён козёл?
(Повторное рассказывание сказки воспитателем)
-Ребята, а кто хочет рассказать эту сказку Гномику, ему будет очень приятно её послушать.
(Дети пересказывают сказку,используя шапочки для драматизации, обратить внимание на полноту содержания, на использование образных выражений, умение вести диалог при пересказе по ролям)
- А теперь поиграем.
Физкультминутка «Сказка».
Дин – дон, дин – дон,
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
В гости к сказке мы идём.
Сказочное солнышко светит нам с небес, (руки вверх, потянулись)
Распростёр объятия нам дремучий лес. (руки в стороны)
Упражнение на подбор прилагательных к существительным, согласованными в роде.
-Дети, какой был козёл?
- Какими словами можно сказать о нём? (Недогадливый, глупый, неумный,
невнимательный и так далее).
- Какой была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая)
- Какой был колодец? (Глубокий, холодный, тёмный, мутный, грязный, узкий)
- Что может быть холодным? (Снег, лёд, сок)
- Что бывает холодное? (Утро, мороженое, молоко)
- Холодный, глубокий, прозрачный – это река или ручей?
- Голубая, стеклянная, хрупкая – это блюдце или чашка?
Упражнение на произношение с различной силой голоса.
- Ребята, давайте скажем скороговорку сначала громко, затем тихо, а потом шёпотом.
«Бежит лиса по шесточку,
Лизни лиса песочку»
-Дети, давайте покажем Гномику, что мы знаем и много других сказок, для этого мы с вами соберём картинку к сказке и назовём эту сказку.
- Сначала, поиграем с пальчиками,пусть Гномик услышит, что козлы бывают и умные.
Пальчиковая гимнастика «Умный козёл»
Как у бабушки козёл,
Что за умный был!
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабкой кормил!
(На каждое предложение соединять попарно пальцы обеих рук)
Продуктивная деятельность. Дидактическая игра «Собери картинку к сказке»
(Дети собирают разрезные картинки, можно индивидуально, можно парами и называют сказку)
-Ребята, какую сказку нам сегодня принёс Гном?
-Что вам в этой сказке понравилось больше всего?
-Кто вам больше понравился – лиса или козёл?
- Почему?
(Дети высказывают своё мнение)