Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе

Ольга Здоровцева
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

Образовательные

- формировать умение рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим, опираясь на сюжетные картинки;

- учить излагать свои мысли, рассуждать, отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

-продолжать учить слушать друг друга, уточнять ответы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа по картинкам „Купили щенка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие

- развивать связную речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.

Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; коллективная и индивидуальная работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка»

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.

Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.

Просто он такой красивый – трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.

Не держу его на нитке, а держу на… поводке!

- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? щенке)

- Почему так радостно, восторженно рассказывает ребенок о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём).

- Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним историю о том, как мальчику купили щенка, с помощью картинок. Вот они (обращает внимание детей на развешенные на доске картинки из серии «Купили щенка»). Только все ли тут в порядке, ребята? В правильном ли порядке стоят картинки?

Ответы детей.

В. : Давайте расставим их правильно.

Упражнение «Расставим картинки по порядку» (1 ребенок у доски).

- Как мы назовем картинки? («Мама с сыном выбирают щенка», «Купание щенка», «Щенок проголодался», «Щенок спит» или «Баю-баю, спи малыш»)

В. : А теперь давайте рассмотрим 1 картинку.

Кто хочет рассказать, что на ней происходит? (1 ребенок рассказывает с места, остальные помогают)

Ребенок: Мама и мальчик покупают щенка.

В. : Правильно. А как ты думаешь, прежде чем они пошли покупать его, что было?

(мальчик просил маму купить щенка).

В. : Правильно, мальчик давно мечтал о том, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму. Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. Какой окрас у щенков? (рыжий с белым)

- Скажи, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

-Какого щенка выбрал мальчик? (того, который играет с палочкой)

-Как ты думаешь, что было потом, когда щенка купили? (принесли домой)

В. : Ребята, давайте представим, что наши пальчики – это щенки и поиграем с ними

Пальчиковая гимнастика «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачки есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Рассматривание второй картины (второй ребенок рассказывает с места, остальные помогают)

В. : Что ты видишь на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание)

Рассматривание третьей картины (третий ребенок рассказывает с места, остальные помогают)

В. : Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

Рассматривание четвёртой картины (четвертый ребенок рассказывает с места, остальные помогают)

- Что делает щенок? (спит)

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, шерстка у него распушилась, он забавный. О том, как они будут с ним гулять и играть).

В. :Давайте и мы немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл, (показывают «ушки» руками над головой)

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка, (здесь и далее - показ действий)

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот, (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (сели на корточки)

Он устал и присмирел.

В. : А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.

2 ребёнка по очереди рассказывают по всем картинкам самостоятельно.

В. : Молодцы, ребята. Дети, чей рассказ вам больше понравился? Почему?

Рефлексия

В. : Какие новые слова вы узнали на занятии? (барахтается, ополоснуть, распушилась). Что было сложно? Что было самым интересным? А хотели бы вы тоже поиграть с щенком? (да). А с чем любит играть щенок? (ответы детей – мячик, палка). Нарисуйте для щенка мячик, с которым он мог бы поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2024 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Здоровцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД