Ольга Здоровцева
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
Задачи:
Образовательные
- формировать умение рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим, опираясь на сюжетные картинки;
- учить излагать свои мысли, рассуждать, отвечать на вопросы полными предложениями;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
-продолжать учить слушать друг друга, уточнять ответы.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа по картинкам „Купили щенка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие
- развивать связную речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать доброе отношение к животным.
Словарная работа: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.
Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; коллективная и индивидуальная работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка»
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:
Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?
На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.
Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.
Просто он такой красивый – трудно высказать какой!
Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.
Не держу его на нитке, а держу на… поводке!
- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О щенке)
- Почему так радостно, восторженно рассказывает ребенок о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём).
- Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним историю о том, как мальчику купили щенка, с помощью картинок. Вот они (обращает внимание детей на развешенные на доске картинки из серии «Купили щенка»). Только все ли тут в порядке, ребята? В правильном ли порядке стоят картинки?
Ответы детей.
В. : Давайте расставим их правильно.
Упражнение «Расставим картинки по порядку» (1 ребенок у доски).
- Как мы назовем картинки? («Мама с сыном выбирают щенка», «Купание щенка», «Щенок проголодался», «Щенок спит» или «Баю-баю, спи малыш»)
В. : А теперь давайте рассмотрим 1 картинку.
Кто хочет рассказать, что на ней происходит? (1 ребенок рассказывает с места, остальные помогают)
Ребенок: Мама и мальчик покупают щенка.
В. : Правильно. А как ты думаешь, прежде чем они пошли покупать его, что было?
(мальчик просил маму купить щенка).
В. : Правильно, мальчик давно мечтал о том, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму. Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. Какой окрас у щенков? (рыжий с белым)
- Скажи, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).
- Что они делают? (Занимаются своим делом)
- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)
-Какого щенка выбрал мальчик? (того, который играет с палочкой)
-Как ты думаешь, что было потом, когда щенка купили? (принесли домой)
В. : Ребята, давайте представим, что наши пальчики – это щенки и поиграем с ними
Пальчиковая гимнастика «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачки есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Рассматривание второй картины (второй ребенок рассказывает с места, остальные помогают)
В. : Что ты видишь на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).
- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)
- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).
- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, барахтается, высунул язычок).
- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).
- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание)
Рассматривание третьей картины (третий ребенок рассказывает с места, остальные помогают)
В. : Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).
- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).
- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).
Рассматривание четвёртой картины (четвертый ребенок рассказывает с места, остальные помогают)
- Что делает щенок? (спит)
- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).
- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)
- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, шерстка у него распушилась, он забавный. О том, как они будут с ним гулять и играть).
В. :Давайте и мы немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл, (показывают «ушки» руками над головой)
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка, (здесь и далее - показ действий)
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот, (бег на месте)
А потом вздохнул и сел: (сели на корточки)
Он устал и присмирел.
В. : А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.
2 ребёнка по очереди рассказывают по всем картинкам самостоятельно.
В. : Молодцы, ребята. Дети, чей рассказ вам больше понравился? Почему?
Рефлексия
В. : Какие новые слова вы узнали на занятии? (барахтается, ополоснуть, распушилась). Что было сложно? Что было самым интересным? А хотели бы вы тоже поиграть с щенком? (да). А с чем любит играть щенок? (ответы детей – мячик, палка). Нарисуйте для щенка мячик, с которым он мог бы поиграть.