Евгения Чумова
Конспект интегрированного занятия «Изготовление поделки из бумаги «Солнечный зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
на тему:
«Изготовление поделки из бумаги «Солнечный зайчик».
Педагог дополнительного образования Чумова Е. В.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изготовление поделки из бумаги „Солнечный зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: Применение здоровьесберегающей и игровой технологии, и технологии развивающего обучения при проведении интегрированного занятия по теме : «Изготовление поделки из бумаги «Солнечный зайчик».
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Форма занятия : интегрированное
Форма организации: групповая
Цель : Создать условия для формирования навыков воспитанников на занятиях изобразительного искусства при работе с нетрадиционными техниками (техника работы с салфетками).
Задачи: Познакомить с техникой работы с салфетками.
Развивать творческие навыки и умения по замыслу, предложенному взрослым.
Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, песенное и игровое творчество; мимику, пантомимику,эмоциональную отзывчивость.
Вызывать эмоциональный отклик, чувство сопереживания настроению, переданному в музыке. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызывать радость от полученного результата, совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр.
Материалы: Картон, бумага, салфетки, ножницы, клей.
Музыкальный ряд: Фонограмма песни Ю. Шаинского «Улыбка», В. Мурадели «Солнечный зайчик», музыка П. И. Чайковский «Подснежник».
Зрительный ряд: презентация показа мастер-класса по изготовлению поделки из салфеток, весёлые и грустные смайлики, демонстрационный материал.
.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мотивация к деятельности
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня за окном хмуро и сыро. Давайте покажем какое настроение, когда плохая погода на улице.
(Дети показывают грустный смайлик).
Знаете, а мне хочется, чтобы настроение у всех немного улучшилось. Помните песенку «поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся…» Так давайте поделимся улыбкой друг с другом,и пусть она к нам непременно возвращается в любой день, когда солнечно и ясно, и когда пасмурно и хмуро, когда вам весело, и когда вам взгрустнется.
(Звучит фонограмма песни Ю. Шаинского «От улыбки»)
Вот вы все и улыбнулись, и в комнате сразу стало светло и тепло. Знаете, а расскажу-ка я вам сказку про улыбку, про солнышко.
(Звучит фонограмма П. И Чайковского «Подснежник»)
В сказочном лесу жил да был маленький серенький зайчишка. Он был очень добрым и улыбчивым, всегда старался всем помочь. Лесные жители не понимали его, часто смеялись над ним и даже обижали. Зайчишка часто прятался ото всех и горько плакал. Только солнышко жалело маленького зайчонка. Оно протягивало к нему свои лучики и согревало его, когда было зябко; оно тихонько гладило его по головке и щекотало животик, пока он спал. А однажды солнышко предложило зайчику : «Беги ко мне, серенький! Будешь моим зайчиком, а то мне тоже грустно одному на небе светить, вдвоём -то веселее будет». И зайчишка побежал по опустившемуся лучику вверх к солнышку, а пока он бежал по яркому лучу, шубка его стала совсем золотой. Вот так и стал зайчик золотым, солнечным! Время от времени он спускается к нам пошалить, поиграть, повеселить нас. А давайте и мы с вами смастерим зайчика.
Организация продуктивной деятельности
Посмотрите, на ваших столах лежат материалы и инструменты, необходимые нам в нашей работе. Подумайте, как можно из этих материалов сделать зайчика? (Выслушиваю предложения детей)
(показ 1 слайд)
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке.
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке,
С нами он играет в прятки.
Самостоятельная деятельность детей.
(показ 2 слайд)
Для того, чтобы сделать зайчика нам понадобятся следующие материалы:
Плотный картон, бумажные салфетки, степлер, ножницы, карандаши и клей.
(показ 3 слайд)
Лист картона складываем пополам.
Теперь нам понадобится простой карандаш.
Нарисуем круг.
Затем дорисуем ушки и лапки.
Вот и готов наш шаблон.
(показ 4 слайд)
Аккуратно вырезаем.
Теперь берем 4 салфетки, складываем, скрепляем их степлером и точечно намечаем карандашом круг.
(показ 5 слайд)
Теперь аккуратно вырезаем два круга.
Затем по краю делаем маленькие надрезы.
И аккуратно собираем слой за слоем на середине.
(показ 6 слайд)
У нас получится два пушистых помпона.
Затем берем нашу заготовку зайчика и наклеиваем на ушки небольшие кусочки.
(показ 7слайд)
Теперь мы нарисуем мордочку для зайчика на кусочке оставшегося картона.
Намазываем клеем картон и приклеиваем сначала помпон, а затем мордочку.
Приклеиваем помпон с обратной стороны.
Наш зайчик готов!
Сюрпризный момент.
(Солнечный зайчик прыгает по столам, по лицам детей)
Педагог: Ой, зайчик спустился к нам с солнышка! Он хочет поиграть с нами!
Физминутка.
Прыг-скок, прыг-скок
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
Нас с собой играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись!
А потом присядь-ка,
Чтоб не мерзли пятки.
Ох, до чего же хорош наш зайчик! Про него есть замечательная песенка. Она так и называется «Солнечный зайчик».И сейчас мы её с вами разучим.
Но сначала нужно разбудить наш голосок
(упражнение «Петушок»)
Разучивание и исполнение песни В. Мурадели «Солнечный зайчик».
Подведение итогов.
Ребята, давайте сделаем выставку из наших работ и полюбуемся на них.
Скажите, улучшилось ли ваше настроение в конце урока? Покажите, какое у вас теперь настроение. (Дети показывают веселый смайлик.)
Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Мы надеемся, что солнечный зайчик поможет вам надолго сохранить хорошее настроение.
Используемые ресурсы: miranimacii.ru›photo/dlja_prezentacij/23 ,
shkola-abv.ru›Анимашки.