Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна «В царстве загадок» в подготовительной группе

Янина Курганова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна «В царстве загадок» в подготовительной группе

Конспект занятия по речевому развитию с элементами синквейна

«В царстве загадок»

в подготовительной группе

Цель:

Развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Программные задачи:

Развивать умение составлять связный, последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна „В царстве загадок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм (слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета)

Обогащать и активизировать словарь детей;

Развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;

Предметно – развивающая среда : использование ИКТ (телевизор, изображение царства, царя, 3 царевичей, конверты с заданиями, план схема группы, алгоритм составления «синквейна», слоги для составления слов, Д/И «Веселые истории» (сюжетные)

Ход:

1. Вступительная часть.

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на присутствующих.

Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня вас и наших гостей я бы хотела пригласить в необычную сказку.

- Вы любите сказки?

- Много сказок вы знаете? Какие?

Сегодня мы придумаем новую сказку «Царь и синквейн»

Не шумите, не мешайте,

Рассказать мне помогайте.

Поудобнее садись, сказка дарит нам сюрприз. (Дети садятся)

2. Основная часть

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

(на экране изображение царства и царя)

В свободное время любил царь сочинять стихи и баловал ими всех своих придворных. И было у царя три сына.

А чтобы узнать их имена нам нужно составить слова.

Игра «Собери слова»

Под каждой картинкой царевича группа слогов, из них нужно составить имена. Составьте имена сыновей. (Дети парами выходят и составляют имена- Петя, Коля, Ваня) А теперь назовите полные имена сыновей.

Было у царя три сына. Старшего звали Петр, среднего — Николай, младшего — Иваном. И вот однажды закручинился царь. Узнал он, что где-то появилось чудо необыкновенное под названием «Синквейн».

Может быть кто-нибудь из вас знает, что такое «Синквейн»? (Синквейн — это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк)

Позвал он к себе трех своих сыновей, дал им карту и наказал

(изображение царя или видео) отправиться туда — не знаю куда и принести то — не знаю что.

Я предлагаю вам помочь братьям и оправиться на поиски этого неизвестного царю чуда. Вы согласны? Поможет нам карта.

Дети рассматривают карту и находят первое задание (конверт с сюжетными картинками)

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (Что сначала? Что потом? Как может начаться рассказ? Как закончиться?) 2 - 3 рассказа

Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай дружок,

Еще попрыгай : раз, два, три

На соседа посмотри.

Отдохнули? Продолжаем путь. Посмотрите карту.

Куда мы должны отправиться? (если дети затрудняются)

Я вам немного подскажу. Послушайте загадку и поймете где спрятано следующее задание.

Ты скорее поспеши

К полюсу своей Земли.

Там найдешь ты, что искал.

Но смотри не опоздай!

Занесут секрет снега -

не найдешь его тогда!

Куда мы отправимся? Что является моделью нашей планеты Земля (Глобус).

2. Дети находят конверт с логическими загадками :

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2 - иллюстрация мальчик и девочка)

- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок росло на березе? (на березе не растут яблоки – иллюстрация березы)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг)

- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)

Ребята, посмотрите на карту куда нам дальше идти?

В уголке природы находят следующий конверт (карточки со схематическим изображением последовательности составления сиквейна)

Что обозначает эта схема? Загаданный предмет, объект. Это кто то или что то. Что обозначает второе изображение? Слово – признак. Отвечает на вопрос - Какой? Какая? Что обозначает следующая картинка? Слово действие. Отвечает на вопрос – Что делает? Следующая карточка – мое отношение к предмету. Что обозначает последняя карточка? Общее слово

3. Дети составляют загадки гостям, гости детям.

Посмотрите на карту. Все задания мы выполнили? Может быть что то еще в конверте осталось? Воспитатель достает последнюю карточку : Синквейн – это иностранное слово, обозначающее – придумывание загадок.

Заключительная часть.

Вот и помогли мы царю найти чудо необыкновенное, заморское -синквейн. Как же нам рассказать царю об этом? Я предлагаю отправить видео письмо. (На экране телевизора схема синквейна)

Обрадовался царь и решил рассказать о синквейне всему свету. Приказал царь всем своим придворным составить загадки, записать их и разослать по всему миру, чтобы все узнали о необыкновенном чуде - нерифмованных стихах. А для вас за то, что вы помогли царевичам царь приготовил сюрприз (на экране смайлик)

Вы получаете наклейки смайлики. Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна «В царстве загадок» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2022 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов синквейна «В царстве загадок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Янина Курганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД