Бодрова Олеся Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы «Ах, какая осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию с детьми средней группы :
«Ах, какая осень!»
Цель: Формировать умение красочно описывать по картинке осень, называть ее существенные признаки.
Задачи:
Образовательные: Учить понимать содержание поэтических текстов,, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы „Ах, какая осень!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Оборудование: картинки «Осени», игрушечная обязьянка, листья деревьев из цветной бумаги, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, карточки с кинезиологическими рисунками для каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. (Дети заходят с воспитателем в группу, поворачиваются к гостям и произносят закличку.)
Гости желанные, Гости званные! (выставляют сначала одну, затем другую руки)
Все скорей спешите к нам! (прижимают руки к сердцу)
Рады очень мы гостям! (раскрывают руки навстречу гостям)
Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь.
В: Ой,кто же это может быть? Наверно еще один гость. (возвращается с обезьянкой)
ЧиЧи: Здравствуйте.
Д: Здравствуй.
ЧиЧи: Меня зовут ЧиЧи, я прилетела к вам из дальних стран. На моей родине всегда ясная солнечная погода, там всегда лето. Я хотела узнать про другие время года. Какое у вас сейчас время года?
Д :Осень
В. Правильно, ребята. ЧиЧи у нас сейчас поздняя осень, поэтому ты опоздала и не сможешь увидеть всю красоту этого времени года.
ЧиЧи: Ах, как жалко. Что же мне теперь делать? Ведь моего рассказа об осени ждут мои друзья. (Плачет)
В: Не расстраивайся, ЧиЧи. Мы с ребятами тебя поможем. Расскажем все про осень. Правда, ребята?
Д: Да конечно
В:Если на деревьях, листья пожелтели, (читает вместе с детьми)
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
В: Ребята, давайте расскажем ЧиЧи какая она -осень? опишите ее.
Д: Нарядная, красивая, золотая, яркая.
В: Чем хороша осень, что она дарит нам?
Д: Овощи, фрукты, грибы, ягоды.
В: Что происходит осенью с природой?
Д: Солнце не такое яркое, часто идет дождь, птицы улетают в теплые края, дует ветер, опадают листья,
В: Молодцы все верно.
В: У Чичи на родине, всегда солнечная теплая погода. Давайте расскажем какая погода осенью?
Дид. игра «Опиши погоду»
Если идет дождь –. (дождливая, если сильный ветер –. (ветреная, если очень холодно. (холодная, а сыро-то. (сырая, небо все заволокло тучами. (пасмурная). Но вот показалось солнышко и стало тепло. (солнечная, теплая, на небе ясно, ни тучки-. (ясная, осень на дворе, погода. (осенняя). Что происходит с листьями?. (опадают, цвет меняют)
В: Молодцы!
А теперь отгадайте загадку:
Ветер с листьями играет
Их с деревьев обрывает
Листики везде летят
Это дети –Листопад! (отвечают дружно)
Правильно, ребята. Молодцы!
А такого цвета листья на деревьях осенью?
Д: Жёлтые, красные, оранжевые, зеленые.
В: То есть листья разных цветов, а значит они какие?
Д: Разноцветные.
В: Я вам, ребята, предлагаю поиграть. Представьте, что вы листочки. Подул ветер и листья разлетелись по ковру
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). (Присаживайтесь, ребята на стульчики)
В: Посмотрите, дети, какие листья принес нам ветер. Давайте скажем, Чичи с каких они деревьев? Как называются?
Дид. игра «Назови листочек»
Слушай внимательно, Чичи, и запоминай:
В: Маша как называется лист клена? –кленовый.
Милослава, а лист березы? – березовый,
Саша, лист рябины называется? - рябиновый,
Даша, как называется лист осины? -осиновый,
Артем, а лист дуба? - дубовый.
Молодцы, все верно назвали!
В: Осенью ты, не зевай, собирай урожай.
Дидактическая игра «Один — много».
Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки).
Молодцы!
Ребята, Чичи готовилась к нашей встрече, посмотрела в интернете приметы времен года. Вот только она не знает осенние они или нет.
Давайте ей поможем разобраться. Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?
Д:да
В: Дайте правильный ответ:
Игра «Осенние приметы
Осенью цветы цветут? (нет).
Осенью грибы растут? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Тучки закрывают солнце? (да).
Часто дождь стучит в оконце? (да).
Солнце очень жарко светит? (нет).
Листья опадают, дети? (да)
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
В: Ребята вы большие Молодцы! Все правильно ответили.
А теперь давайте подойдем к столам и покажем ЧиЧи, что еще бывает осенью.
Перед вами волшебные мольберты (карточки с кинезиологическими рисунками).
Берем волшебные кисточки и рисуем двумя руками одновременно.
Солнышко не ярко светит, (обводим по контору, следя за словами воспитателя)
Тучи по небу плывут
Дождик льет и сильный ветер
Птицы собрались на юг
Осень на дворе мой друг. (руки в замок)
В: Чичи пора собираться в дорогу домой.
Что она сегодня узнала об осени?
Д: Она дождливая, ветряная, разноцветная. Осенью собирают урожай, улетают птицы на юг и конечно же опадают с деревьев листья.
ЧиЧи: Спасибо большое, ребята. Я обязательно к вам еще приеду.
В:Давайте помашем Чичи на прощание осенними листьями и скажем до свидание.
Д: До свидание. (звучит нежная музыка, дети машут листьями)
В:Вот какие не обычные гости приходят к нам в детский сад.
Дети вы были рады такому гостю?
Д: Да.
Ну что ж будем ждать ЧиЧи зимой.