Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы «Ах, какая осень!»

Бодрова Олеся Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы «Ах, какая осень!»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию с детьми средней группы :

«Ах, какая осень

Цель: Формировать умение красочно описывать по картинке осень, называть ее существенные признаки.

Задачи:

Образовательные: Учить понимать содержание поэтических текстов,, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы „Ах, какая осень!“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Оборудование: картинки «Осени», игрушечная обязьянка, листья деревьев из цветной бумаги, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, карточки с кинезиологическими рисунками для каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. (Дети заходят с воспитателем в группу, поворачиваются к гостям и произносят закличку.)

Гости желанные, Гости званные! (выставляют сначала одну, затем другую руки)

Все скорей спешите к нам! (прижимают руки к сердцу)

Рады очень мы гостям! (раскрывают руки навстречу гостям)

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь.

В: Ой,кто же это может быть? Наверно еще один гость. (возвращается с обезьянкой)

ЧиЧи: Здравствуйте.

Д: Здравствуй.

ЧиЧи: Меня зовут ЧиЧи, я прилетела к вам из дальних стран. На моей родине всегда ясная солнечная погода, там всегда лето. Я хотела узнать про другие время года. Какое у вас сейчас время года?

Д :Осень

В. Правильно, ребята. ЧиЧи у нас сейчас поздняя осень, поэтому ты опоздала и не сможешь увидеть всю красоту этого времени года.

ЧиЧи: Ах, как жалко. Что же мне теперь делать? Ведь моего рассказа об осени ждут мои друзья. (Плачет)

В: Не расстраивайся, ЧиЧи. Мы с ребятами тебя поможем. Расскажем все про осень. Правда, ребята?

Д: Да конечно

В:Если на деревьях, листья пожелтели, (читает вместе с детьми)

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

В: Ребята, давайте расскажем ЧиЧи какая она -осень? опишите ее.

Д: Нарядная, красивая, золотая, яркая.

В: Чем хороша осень, что она дарит нам?

Д: Овощи, фрукты, грибы, ягоды.

В: Что происходит осенью с природой?

Д: Солнце не такое яркое, часто идет дождь, птицы улетают в теплые края, дует ветер, опадают листья,

В: Молодцы все верно.

В: У Чичи на родине, всегда солнечная теплая погода. Давайте расскажем какая погода осенью?

Дид. игра «Опиши погоду»

Если идет дождь –. (дождливая, если сильный ветер –. (ветреная, если очень холодно. (холодная, а сыро-то. (сырая, небо все заволокло тучами. (пасмурная). Но вот показалось солнышко и стало тепло. (солнечная, теплая, на небе ясно, ни тучки-. (ясная, осень на дворе, погода. (осенняя). Что происходит с листьями?. (опадают, цвет меняют)

В: Молодцы!

А теперь отгадайте загадку:

Ветер с листьями играет

Их с деревьев обрывает

Листики везде летят

Это дети –Листопад! (отвечают дружно)

Правильно, ребята. Молодцы!

А такого цвета листья на деревьях осенью?

Д: Жёлтые, красные, оранжевые, зеленые.

В: То есть листья разных цветов, а значит они какие?

Д: Разноцветные.

В: Я вам, ребята, предлагаю поиграть. Представьте, что вы листочки. Подул ветер и листья разлетелись по ковру

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). (Присаживайтесь, ребята на стульчики)

В: Посмотрите, дети, какие листья принес нам ветер. Давайте скажем, Чичи с каких они деревьев? Как называются?

Дид. игра «Назови листочек»

Слушай внимательно, Чичи, и запоминай:

В: Маша как называется лист клена? –кленовый.

Милослава, а лист березы? – березовый,

Саша, лист рябины называется? - рябиновый,

Даша, как называется лист осины? -осиновый,

Артем, а лист дуба? - дубовый.

Молодцы, все верно назвали!

В: Осенью ты, не зевай, собирай урожай.

Дидактическая игра «Один — много».

Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки).

Молодцы!

Ребята, Чичи готовилась к нашей встрече, посмотрела в интернете приметы времен года. Вот только она не знает осенние они или нет.

Давайте ей поможем разобраться. Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?

Д:да

В: Дайте правильный ответ:

Игра «Осенние приметы

Осенью цветы цветут? (нет).

Осенью грибы растут? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Тучки закрывают солнце? (да).

Часто дождь стучит в оконце? (да).

Солнце очень жарко светит? (нет).

Листья опадают, дети? (да)

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

В: Ребята вы большие Молодцы! Все правильно ответили.

А теперь давайте подойдем к столам и покажем ЧиЧи, что еще бывает осенью.

Перед вами волшебные мольберты (карточки с кинезиологическими рисунками).

Берем волшебные кисточки и рисуем двумя руками одновременно.

Солнышко не ярко светит, (обводим по контору, следя за словами воспитателя)

Тучи по небу плывут

Дождик льет и сильный ветер

Птицы собрались на юг

Осень на дворе мой друг. (руки в замок)

В: Чичи пора собираться в дорогу домой.

Что она сегодня узнала об осени?

Д: Она дождливая, ветряная, разноцветная. Осенью собирают урожай, улетают птицы на юг и конечно же опадают с деревьев листья.

ЧиЧи: Спасибо большое, ребята. Я обязательно к вам еще приеду.

В:Давайте помашем Чичи на прощание осенними листьями и скажем до свидание.

Д: До свидание. (звучит нежная музыка, дети машут листьями)

В:Вот какие не обычные гости приходят к нам в детский сад.

Дети вы были рады такому гостю?

Д: Да.

Ну что ж будем ждать ЧиЧи зимой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы «Ах, какая осень!»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы «Ах, какая осень!»» (включая файлы) размещена пользователем Бодрова Олеся Владимировна (УИ 2541811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД