Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ Г. Балла «Желтячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Тема: Рассказ Г. Балла "Желтячок"
Дата проведения: 29.04.2020 год.
Группа: раннего возраста "Солнышко"
Подготовил воспитатель: Бутуханова Н. А.
Цели: познакомить с рассказом Г. Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассказ Г, Балла „Желтячок“» размещена в разделах
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла "Желтячок", отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения "Стали дети ровно в круг".
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла "Желтячок", игрушки (цыплёнок, курочка, яйцо).
1. Вводная часть:
Организационный момент:
В руках воспитателя игрушки: курочка, цыплёнок и яйцо.
Воспитатель: Посмотри на игрушки и скажи, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответ ребёнка). Да, наш рассказ будет про маму-курочку и её сыночка цыплёнка. А почему у меня ещё и яйцо? Ты не знаешь? Тогда послушай внимательно рассказ.
2. Основная часть
Воспитатель читает рассказ Г. Балла "Желтячок".
" В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук. А потом послышалось: крак!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать - Желтячок. Потому что, он был
весь жёлтого цвета
Цыплё нок затряс головой и сказал:
-Пин. пин. пи.
А в это время из леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:- Му-у! Пора на волю!.
А цыпленок подумал: "Сколько света и шума. Это всё я сделал! Пин! Это всё я! Этоя! Я!Нет, не надо смеятся над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!"
3. Физкульминутка "Стали дети ровно в круг"
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Дети выполняют движения по тексту)
4. Беседа по рассказу
Воспитатель: Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответ ребёнка). Кто появился из яичка? Какого цвета был цыплёнок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из неё вылезти? Как он запищал? Как звали его маму? Почему её так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? (Ответ ребёнка). Цыпленок появился на свет ранним солнечным утром, когда первые лучики только - только заглянули в окошко и разбудили. кого? (Ответ ребёнка). Как закудахтала курочка? Как залаял пёс? Как замычала корова? (Ребёнок проговаривает звукоподражательные слова). Цыплёнок так был рад, что он смог вылети из яйца и увидеть этот прекраный мир, что всё время пищал от радости (как) : "Пин-пин-пи".